www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Содержание и структура методической работы в современной школе


ID работы - 697493
педагогика (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение. 3
Структура методической работы. 5
Содержание методической работы. 12
Заключение. 20
Литература 21





ВВЕДЕНИЕ:



Один из важнейших вопросов стоящий перед современным российским обществом - это вопрос образования. Образование, наряду с доступным жильем, здравоохранением и развитием сельского хозяйства объявлены приоритетными национальными проектами. Власть, в лице Президента Российской Федерации, неоднократно подчеркивала необходимость модернизации российского образования. В частности об этом говорил Президент России Д.А. Медведев 5 ноября 2008 года в послании Федеральному собранию. Как отметил Президент Российской Федерации, если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она "оставляет желать лучшего". "С передовых позиций мы откатились", - признал глава государства и подчеркнул, что слабость образовательной системы - это угроза конкурентоспособности страны в целом.
Президентом была предложена программа развития российской школы включающая в себя пять основных направлений.
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования.
Во-вторых, по мнению главы государства, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей.
Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, Дмитрий Медведев считает сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
В-четвертых, по мнению Д. А. Медведева, должен измениться облик школ - "российская школа не может, не имеет права быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически".

Наконец, пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.
В этих условиях особенно важно верно выстроить методическую работу в школе. Изменение образовательных программ, выстраивание системы поиска и воспитания одаренных детей потребует повышения квалификации педагогов, администрации школ. Создание методической службы в школе и её эффективное функционирование является залогом успеха педагогического коллектива в труднейшем деле обучения и воспитания юных граждан российского общества.
В реферате анализируются существующие подходы к организационной структуре методической службы, содержание работы методической службы, формы этой работы.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Гузеев В.В., Лизинский В.М. Учитель в зеркале психологии. - М., -1993.
2. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. - М., 1992.
3. Инспектирование в системе внутришкольного контроля: Методические рекомендации в помощь руководителям общеобразовательных школ./ Сост. Мехедов В.В., Скворцов В.Н. - Л., 1991.
4. Кан-Калик В.А..Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.
5. Кладин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - "Новое в жизни, науке и технике. Серия "Педагогика и психология"",, N6, 1989.
6. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. М., 1997.
7. Методические рекомендации к психологическим методам изучения личности учителя в рамках реализации диагностики педагогического опыта./ Сост. Канатов А.И., Скворцов В.Н. - Л., 1991.
8. Методические рекомендации по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта./Сост. Паладьев С.Л. - Ярославль, 1985.
9. Методические рекомендации по контролю за внеурочной воспитательной работой. /Сост. Байбородова Л.В. - Ярославль, 1997.
10. Михайлова Э.Д. Современный менеджмент (теоретические основы): Учебное пособие. - Рыбинск, 1995.
11. О современных проблемах образования в Российской Федерации: Вопросы - ответы./ Сост. Соломина И.А., Филатова Л.И. Под ред. Болотова В.А. - М., 1998.
12. Селевко Управленческие знания и умения директора общеобразовательной школы: Методические рекомендации./Сост. Мехедов В.В., Скворцов В.Н. - Л., 1991.
13. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: Учебное пособие для студентов педвузов, учителей и слушателей ФПК. -М., 1995.
14. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. -М., 1973.
15. Управление развитием школы: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений./Под ред. Поташкина М.М.и Лазарева B.C. - М., 1998.
16. Ушаков К.М. Управление школьной организацией: органиваци онные и человеческие ресурсы. - М., 1995.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru