Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Смысл воспитания ID работы - 725972 педагогика (реферат) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВВЕДЕНИЕ 2. Виды парадигм 2.1. Педагогическая парадигма 2.2. Андрологическая парадигма 2.3. Акмеологическая парадигма 2.4. Коммуникативная парадигма 3. Современная высшая школа 4. Гуманизация воспитания Литература ВВЕДЕНИЕ: В наше время, когда искажаются и смещаются понятия, и слово может уже не значить того, чего оно значило несколько лет назад, придумать первую фразу письменной работы стало довольно затруднительно. Ранее достаточно было начать любой лист бумаги с фразы "В материалах XXVII съезда партии большое внимание уделено вопросу", далее вписать нужное, и этого было достаточно. Теперь приходится соображать самостоятельно. Итак, данный реферат (в большей части это скорее автореферат, хотя и будет предпринята попытка коснуться литературы по этому вопросу), озаглавлен "Смысл воспитания". Обращаясь к справочной литературе, можно описать воспитание как "процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. Тесно связано с образованием и обучением" ([1], с.248). Несмотря на дальнейшее идеологическое продолжение, с таким определением сложно спорить. Поэтому попытаемся его понять. Следует сразу отделить два различных понятия - воспитание как процесс и воспитание как результат. Часто говорят, что кто-либо хорошо или плохо воспитан, получил такое или иное воспитание, подразумевая под этим суммарный результат, полученный в результате воспитательного процесса (тут воспитание смыкается с понятием образования). Но, по мнению автора, в воспитании решающее значение имеет не достигаемая цель, а способ ее достижения. Рамки темы достаточно широки (строго говоря, поэтому она и была выбрана), и не ограничены высшей школой. Поэтому из данной работы скорее всего получится автобиография с попыткой осмысления. Человек подвергается воспитанию с самого рождения и практически до самой смерти. Хотя сила этого воспитательного воздействия, естественно, изменяется в зависимости от возраста, социального положения и статуса и т.д. Педагогика как наука о воспитании на текущий момент имеет в своем арсенале четыре парадигмы, согласно которым осуществляется воспитательный процесс [2] - педагогическую, андрологическую, акмеологическую и коммуникативную. Каждая из них находит свое применение в определенных условиях. Далее предпринята попытка выделить смысл воспитания при применении каждой парадигмы. При этом под смыслом понимается тот результат, который реально достигается в результате применения парадигмы, а не планируемый результат, который хотелось бы видеть. Что же собственно является результатом воспитания? Т.к. в процессе воспитания происходит формирование определенных отношений индивида с окружающим его обществом, допустимо будет сказать, что результатом воспитания является личность. Под личностью здесь понимается (согласно [2]) совокупность социально значимых особенностей конкретного человека. Смысл воспитания, таким образом, это воспитание такой личности, которая бы гармонично влилась бы в общество. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Советский энциклопедический словарь/Гл. Ред. Прохоров А.М. - 3-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 2005.- 1600 с., ил. 2. Курс "Общие сведения о дидактике высшей школы", Фокин Ю. Г., 2006. 3. Курс "Гуманистические традиции образования", Смирнов С. Д., 2006. 4. Леви В. /Нестандартный ребенок - С. Петербург, изд. "Питер", 2003. 5. Леви В. /Искусство быть другим. - С. Петербург, изд. "Питер", 2003. 6. Иванов С.И./Где ваш дом, дети?..-Л.: Лениздат, 2002.-271 c. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru