Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Система проблемных заданий в обучении разным видам речевой деятельности ID работы - 697475 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава 1. Теоретико-методологический аспект по обучению разным видам речевой деятельности 1.1. Речевая деятельность и ее виды 1.2. Проблемное обучение: сущность, цели, задачи, формы, виды Глава 2. Методическая разработка системы проблемных заданий в обучении коммуникативной деятельности 2.1. Проблемы обучения говорению в лингводидактике 2.2. Моделирование системы упражнений для обучения речевой деятельности Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ: Обучение речевой деятельности является на сегодняшний день одной из главных проблем современной лингводидактики, объясняется это во многом тем, что оформление сообщения - ключевое звено в превращении мысли в высказывание, а также важный компонент говорения как вида речевой деятельности. Представление современной лингводидактики о процессе говорения во многом определилось благодаря исследованиям говорения в смежных науках, таких как лингвистика, психолингвистика, психология и т.д. Во многом взгляд современной лингводидактики на обучение говорению основывается на теории деятельности, сформулированной в работах А.Н. Леонтьева, где говорение рассматривается как один из видов речевой деятельности. В работах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева и др. рассмотрен процесс реализации мысли в высказывание, который содержит в себе 3 компонента: план выражения, план содержания, реализация высказывания. Взгляд лингводидактики на механизм реализации высказывания был сформирован под воздействием работ И.А.Зимней, которая, основываясь на концепции И.Н.Жинкина о двузвенности и комплементарности механизмов говорения, а также на теории деятельности А.Н.Леонтьева, рассматривает говорение как способ речевой деятельности отдельного человека применительно к обучению. Подобный взгляд на говорение формирует в лингводидактике необходимость поиска путей эффективного обучения говорению с точки зрения его деятельностной природы. Данный вопрос по-разному решается в лингводидактике в рамках разных направлений, таких как: коммуникативное, деятельностное, личностно-ориентированное, культурологическое. В рамках данных направлений формируются основные принципы обучения: ориентация в обучении на личность обучающегося, учет его интеллектуальных возможностей, интересов, речевого опыта и т.д.; личностное взаимодействие в процессе обучения; направленность на обучение межкультурной коммуникации; иноязычная речевая деятельность как средство обучения. Говорение выходит на первый план в обучении речевой деятельности. Весь процесс обучения нацелен на формирование коммуникативных навыков в устной речи и навыков оформления мысли посредством языка. При этом исследователи обращают внимание, что навык оформления высказывания должен обладать качественными характеристиками: автоматизм, устойчивость, перенос и.т. Качество речевого навыка определяется тем, что время, затраченное на оформление высказывания, не должно превышать времени, потраченного на произнесение высказывания на родном языке. Таким образом, целью обучения является формирование навыков оформления высказывания в процессе коммуникации, что включает в себя такие задачи: формирование навыка оформления высказывания в речи; отработка качественных характеристик навыка (автоматизации, устойчивости, переноса). Актуальность работы заключается в том, что существует необходимость в поиске более эффективных способов обучения речевой деятельности, в частности говорению. Эффективность обучения оформлению сообщения в устной речи достигается путем последовательной систематизации заданий, которые направлены на выработку навыка оформления высказывания и на отработку качественных характеристик этого навыка (автоматизация, устойчивость, перенос и т.д.). Целью данного исследования является формирование системы упражнений проблемных заданий в обучении речевой деятельности. В процессе достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи: - раскрыть сущность речевой деятельности и ее виды; - определить сущность проблемного обучения: сущность, цели, задачи, формы, виды; - раскрыть проблемы обучения говорению в лингводидактике: - разработать систему упражнений для обучения речевой деятельности; - сделать выводы и заключение по работе. Работы в области лингвистики позволили не только определить систему, структуру языка, но и описать его с функциональной точки зрения. Работы А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выготского, А.А.Леонтьева и др. исследователей в области психологии обучения неродному языку описали психологические закономерности процесса обучения, открыли деятельностную природу языка, особенности речевой деятельности как объекта овладения в процессе изучения иностранного языка. Работы А.Р. Лурии, Н.И. Жинкина, А.Н. Леонтьева, Т.В. Ахутиной, И.А. Зимней в области психофизиологии углубили представление лингводидактики об уровнях и механизмах речевой деятельности, также раскрыли механизм оформления высказывания, на котором осуществляется операция выбора слов, оформления модели и оформление высказывания в соответствии с нормами языка. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ворожцова И.Б. Речевой субъект или языковая личность? // Вопросы лингвистики, педагогики и методики преподавания иностранных языков/ Ижевск: 2006-377с. 2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. / Л.С. Выготский, - М., 1956.- 193 с. 3. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 1958. 4. Зимняя И.А. Личностно- деятельностный подход в обучении русскому языку как иностранному // Русский язык зарубежом.-1985-№5.-с.17-21. 5. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности./ И.А. Зимняя.- М.- Воронеж, 2001- 432 с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология./ И.А. Зимняя.- Ростов-на-Дону, 1997.- с. 433-440. 7. Золотова Г.А. Синтаксический словарь. Репертуар элементарных единиц синтаксиса./ Г.А. Золотова,-М.: 2006.-455с. 8. Изаренков Д.И. Аппарат упражнений в системном описании.// Русский язык зарубежом.-1994.-№1.- 77-85с. 9. Лернер И.Я. Построение и исследование познавательных задач в гуманитарных дисциплинах // Новые исследования в педагогических науках. М., Просвещение. 1968. № XII; 1969. №2. 10. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному мышлению. М.,- 1989. 11. Словарь по психологии и педагогике. Под общей ред. Петровского А. В., редактор-составитель Карпенко Л. А. © ПЕР СЭ 2005. 12. Словарь по общественным наукам. // Глоссариц. Ру. /© EDI-Press & Web Mission, 2000-2006. 13. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ - русский язык для всех. М., 2009. 14. Столетов В.Н. Становление личности. М., Мысль. 1987. С. 23. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru