Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Система методической работы с кадрами по физкультурно-оздоровительному воспитанию дошкольников ID работы - 617372 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Сущность физкультурно-оздоровительного воспитания дошкольников 5 2. Специфика методической работы с педагогическими кадрами 11 3. Исследование эффективности реализации программы методической работы с кадрами педагогов ДОУ 17 Заключение 26 Список литературы 28 Приложение 29 ВВЕДЕНИЕ: Введение Здоровье самых маленьких граждан России – актуальная тема, которую по праву называют общечеловеческой, глобальной, планетарной. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей регламентируется рядом нормативно-правовых документов: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников» (Закон РФ «Об образовании» ст. 51 п. 1). «Сеть дошкольных образовательных учреждений действует для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей» (Закон РФ «Об образовании» ст. 18 п. 3). «Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психическом благополучии» (Концепция дошкольного воспитания). «Основная задача ДОУ – охрана жизни и укрепление здоровья детей» (Типовое положение о ДОУ). Иные федеральные и региональные нормативные документы также выделяют сохранность здоровья воспитанников, как основной критерий качества образовательной деятельности. В то же время по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН за последние годы число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз. Диспансеризация детского населения района показала, что 50 % детей в возрасте от 0 до 6 лет имеют отклонения в состоянии здоровья. Заболеваемость детей также остается высокой. Охват детей системой ДОУ с 1 года до 7 лет составляет 83%, поэтому не будет преувеличением сказать, что детский сад – одна из социальных структур, которая в основном определяет уровень здоровья ребенка. Следовательно, в работе с дошкольниками в рамках ДОУ большое значение необходимо уделять физкультурно-оздоровительному воспитанию личности. Для этого необходимо проводить предварительную учебно-методическую работу с педагогами систему ДОУ. Целью данной работы является построение эффективной системы методической работы с кадрами педагогов ДОУ, направленной на физкультурно-оздоровительное воспитание дошкольников. Задачи: 1. Проанализировать сущность физкультурно-оздоровительного воспитания дошкольников. 2. Изучить специфику методической работы с педагогическими кадрами. 3. Провести исследование эффективности реализации программы методической работы с кадрами педагогов ДОУ. 1. Сущность физкультурно-оздоровительного воспитания дошкольников Проблема сохранения здоровья стала актуальной еще в древности. Началом возникновения идеи здоровьесбережения следует считать V –II века до нашей эры, когда в Древнем Риме появились валеотугенарии, отвечающие за здоровье и работоспособность рабов. В тот же период греческие ученые обосновали значение закаливания, физических упражнений и здорового образа жизни. Идея здоровьесбережения в педагогике впервые была выдвинута Платоном, последующие поколения ученых развили ее. Так, Аристотель высказал идею природосообразности, которую развил Я.А. Коменский. Его принцип природосообразности заключается в том, что человек, будучи частью природы, подчиняется как частица природы ее универсальным законам. Ж.Ж. Руссо рассматривает природосообразность как следование природе ребенка, как помощь его природе. Во второй половине XIX – начале ХХ века возникла идея «педагогизации среды» (П.П. Блонский, П.Ф. Лесгафт, М.М. Пистрак, С.Т. Шацкий), в которой ребенку предоставлялась бы возможность свободного физического и умственного развития [3]. Главной задачей обучения Л.С. Выготский считал обеспечение условий для развития внутренних сил и возможностей ребенка. Д.Н. Узнадзе особо подчеркивал значение личности педагога в обучении. В своей концепции о так называемой «трагедии воспитания» особое внимание он уделяет вопросу изучения отношений, устанавливаемых между педагогом и ребенком. Анализируя характер этих отношений, автор акцентирует внимание на необходимости поиска гуманистического подхода к ребенку и соответствующей психологической основы построения учебно-воспитательного процесса. Такой подход развивается современными отечественными и зарубежными педагогами и психологами (Ю.П. Азаров, Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанский, В.А. Сухомлинский, А. Маслоу, М. Монтессори, К. Роджер СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Актуальные проблемы валеологии в образовании М.: АПК и ПРО. 1997 г. 2. Алферова Л. Методика, основанная на анализе и диагностике. //Директор школы, 1996.- № 6. 3. Брехман И.И. «Валеология – наука о здоровье» М. 1990 г. 4. Журавлева Л.П. «Организация методической работы» Великий Новгород. 2003 г. 5. Казин Э.М. «Основы индивидуального здоровья человека» М. 2000 г. 6. Кудрявцев В. «Физическая культура и развитие здоровья ребенка» //Дошкольное воспитание, № 1,2 2004 7. Поташник М.М. «Управление качеством образования». М. Педагогическое общество России 2000 г. 8. Романцов М.Г., Царевский Л.П. Медико-биологические дисциплины по курсу «Безопасность жизнедеятельности»: Методическое пособие для преподавателей вузов педагогического профиля, средних специальных учебных заведений /Санкт-Петербург, 1999. 34 с. 9. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии» М. 2003 г. 10. Советский энциклопедический словарь. -М.: Сов. энцикл., 1979. 11. Социальное управление: Словарь / Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994. 12. Тамарская Н.В., Русакова С.В., Гагина М.Б. Управление учебно-воспитательным процессом в классе (здоровьесберегающий аспект): Учебно-методическое пособие для учителя. – Калининград: Изд-во КГУ, 2002. – 31 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru