www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Система и виды наглядных пособий при обучении математике в 1,2,3 классах


ID работы - 694449
педагогика (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Значение наглядности и применение на уроках математики в начальных классах 5
2. Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике 6
3. Наглядные пособия и технические средства информации прямой связи в преподавании математики 11
4. Изготовление наглядных пособий учащимися 17
Заключение 19
Список использованной литературы 22





ВВЕДЕНИЕ:



Математика изучает не сами предметы и явления окружающей жизни, а " пространственные формы и количественные отношения действительного мира" (Ф. Энгельс), поэтому при обучении математике стремятся вычленить именно эти стороны; качественные же признаки предметов становятся несущественными. Часто для изучения математических соотношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия иногда являются более наглядными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни.
На уроках математики осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход. В обучении математике особую роль играет принцип наглядности.
Несомненно, учебник является основным средством обучения. В настоящее время широко применяется, и хорошо себя зарекомендовали альтернативные учебники М. И. Моро, Л. В. Занкова, Н. Я. Виленкина и других авторов. Школа сама выбирает, какой методике отдать предпочтение, какой автор больше других подходит к их разработанной системе обучения математике.
Выделяют два наглядных метода обучения:
1. Метод иллюстраций предполагает показ учащимся различных иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, схем, рисунков из учебника, зарисовок и записей на доске, моделей геометрических фигур, натуральных предметов и т. д.
2. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, показом кинофильмов, диафильмов, слайдов, кодопозитивов, использованием учебного телевидения, магнитофонных записей и т. д.
Цель работы: узнать, что такое наглядные пособия, их виды. Научиться правильно подбирать и применять их, овладеть умением самому изготовлять необходимое наглядное пособие.
Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М И Моро и др. М. Педагогика, 1997.
2. Артемов А. К. Обучение математике. Пенза, 1995.
3. Епишева О. Б. Общая методика преподавания математики в средней школе / Тобольск, Изд-во ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 1997 -191 стр.
4. Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах. М. 1986.
5. Истомина Н. Б. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах. М. 1986.
6. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика; Учебное пособие для студентов физико-математического факультета педагогических институтов / В. А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, В. Я. Саннинский, -2-е издание переработано и дополнено / М., Просвещение, 1980.
7. Методические рекомендации по изучению курса методики преподавания математики / Сост. Петрова Е. С., Саратов, Изд-во "Полиграфист", 1983 - 67 стр.
8. Пичурин Л. Ф., Репьев В. В. Вопросы общей методики преподавания математики / Москва Изд-во "Просвещение", 1979 - 80 стр.
9. Рогановский Н. М. Методика преподавания математики в средней школе / Минск, Изд-во "Высшая школа", 1990 - 270 стр.
10. Скаткин Л. Н. Методика начального обучения математики. М. 1972.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru