Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Система дошкольного образования в России ID работы - 673065 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие системы образования 2. Исторические предпосылки становления систем дошкольного образования в России 3. Состояние системы дошкольного образования в современной России 4. Основные направления реформирования системы образования на современном этапе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3 5 9 22 27 33 35 ВВЕДЕНИЕ: В последнее десятилетие в мире специалистами в сфере образования предпринимаются усилия для переосмысления роли образования. Речь идет о том, что в мире все более очевидной становится потребность народов, государств в обновлении образования. В начале 1993 года по инициативе Генерального директора ЮНЕСКО начался процесс пересмотра всех теорий по вопросам образования и мнений относительно того, каким должно быть образование, чтобы помочь человечеству успешно и с надеждой на лучшее вступить в следующее столетие. Образовательные учреждения должны осуществлять поиск педагогической поддержки процесса самопознания и самовоспитания, самоопределения, раскрытия духовных устремлений личности. Дошкольные учреждения создаются для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей, необходимой коррекции нарушений развития. Они действуют в помощь семье. Родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. В связи с этим особую актуальность приобретает совершенствование систем дошкольного образования. Направлений развития и методик образования накоплено множество. Это физическое, умственное, духовное, нравственное, социальное развитие как указано в Конвенции о правах ребенка (1989 г. ). Большинство семей в условиях, когда государство находится в состоянии кризиса, не могут самостоятельно без помощи детского сада, педагога выполнить функции по воспитанию и образованию своего ребенка с тем, чтобы обеспечить его развитие на уровне государственных стандартов или на том уровне, в достижении которого заинтересовано государство. Государственный стандарт образования ребенка – это, прежде всего, показатели всех видов его развития по годам его жизни. Помочь семье в воспитании и образовании ребенка может и должен детский сад, который выполняет эту функцию в трех основных формах: воспитывая в детском саду, консультируя родителей по воспитанию детей, воспитывая и развивая ребенка. Целью данной работы является анализ предпосылок становления и особенностей формирования системы дошкольного образования в России. Задачи: 1. Определение сущности образовательных систем. 2. Анализ исторического развития систем образования в России. 3. Изучение проблем системы дошкольного образования и пути их решения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ануфриева Г. Качества дошкольного образования //Обруч. 2001. №1.С.7. 2. Бакланова В.В. Русская школа на рубеже XIX-XX вв.//IV Царскосельские чтения. Т.1. – Спб., 2000. 3. Белая К. Методическое обеспечение системы дошкольного образования в Москве //Дошкольное воспитание - 1997 - № 9. 4. Гераскина Л. Раннее детство - начало всему: Из опыта работы // Дошкольное воспитание - 1997 - № 9. 5. Дошкольное и начальное образование: наука и практика. – Новокузнецк, 2001 6. Дошкольное образование России в документах и материалах/Сост. Т.И. Оверчук. – М., 2001 7. Дошкольное образование: настоящее и будущее. – Челябинск, 1999 8. Ившина З., Шишкина Е. Инновационные формы воспитательной работы //Дошкольное воспитание. 1997. № 8. 9. Карпова В.В. Земская школа в общественном сознании 1890-1904 года.//III Царскосельские чтения. Т. 2. – Спб., 1999, С. 122-126 10. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное образование - 1997 - № 7. 11. Логаш Л., Опаловская Л. О новых подходах к воспитанию детей раннего возраста // Дошкольное воспитание - 1997 - № 9. 12. Мазурчик А. Структура управления образовательными учреждениями // Дошкольное воспитание - 1997 - № 9. 13. Маневцова Л.М., Лебедева С.С. Самоанализ деятельности руководителя как фактор повышения качества управления ДОУ. СПб., 2003. 54с. 14. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста. / Под ред. М.М. Кольцовой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1983. 15. Обучение детей 6-летнего возраста в детском саду и школе: Опыт физиологического и гигиенического исследования. / Под ред. О.А. Лосевой. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с. 16. Парамонова Л. Общественное дошкольное воспитание: современные тенденции развития и права ребенка // Дошкольное воспитание - 1997 - № 6. 17. Парамонова, Л. А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность. – М., 2001 18. Плезанш Э. Социология дошкольного образования как вклад в социологию раннего детства.//Социология образования. Труды по социологии образования. Т. I. Выпуск III. /Под ред. В.С. Собкина. – М., 1994, С. 58-66 19. Подготовка детей к школе в детском саду. / Под ред. Ф.А.Сохина и Т.В.Тарунтаевой. – М., Педагогика, 1978. – 160 с. 20. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. / Под ред. д-ра пед. наук Л.А.Парамоновой. – М.: Карапуз-Дидактика, 2004. – 208 с. – 2-е изд., доп. и перераб. 21. Пустынникова Л.М. Система регионального воспитания детей 3-7 лет. Пермь, 2000. 28 с. 22. Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками! // Дошкольное воспитание - 1997 - № 5. 23. Широкова Г. Состояние и перспективы развития системы дошкольного образования Москвы // Дошкольное воспитание - 1997 - № 9. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru