Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Синергетика как новая методология в системе образования ID работы - 742552 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: Глава 1. Синергетика как новая методология в системе образования 5 1.1. Основные понятия 5 1.2. Синергетика как метод управления и познания педагогического процесса 7 1.3. Синергетика как цель обучения 15 Глава 2. Синергетика как средство интеграции предметов и модернизации образования 20 2.1. Синергетика как средство интеграции предметов 20 2.2. Синергетика как методология модернизации образования 23 Заключение 29 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: Одним из фундаментальных достижений человеческого ума современности является осмысление феномена самоорганизации, появление и успешное развитие синергетики как междисциплинарного направления в науке. Синергетика, имея естественнонаучную основу, стала качественно новой методологией современного научного познания. Вместе с ней пришло понимание того, что бифуркационный механизм эволюции живой и неживой природы и общества, в основе которого лежит процесс самоорганизации, является универсальным принципом мироустройства. Классическое определение синергетики как теории о самоорганизации окружающего нас материального, живого и духовного мира расширяется до проблемы согласованного развития системы "человек - общество - природа", приобретая тем самым высокий уровень интеграции философии, науки, искусства и практической деятельности человека. В настоящее время синергетика понимается как комплекс наук о закономерностях устойчивого развития планеты и принципах взаимодействия человека с социоприродой. Сегодня под учением о самоорганизации во многом подразумевается наука, дающая человечеству шанс на выживание. Синергетика уже воспринимается как предупредительный вызов окружающей действительности к мировому сообществу. Теория самоорганизации (синергетика), сформировавшаяся в области исследования неравновесных физико-химических процессов, дает возможность по новому взглянуть на сложные объекты, в том числе и на развитие окружаю СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абасов З. Инновация в образовании и синергетика // Alma mater. - 2007. - № 4. - С. 3-12. 2. Абдыкаримов Б., Жанабаев З., Мукушев Б. Синергетическая концепция образования для устойчивого развития // Вестн. высш. шк. (Alma mater). - 2005. - № 11. - С. 56-57. 3. Виненко В. Г. Синергетика в школе // Педагогика, 1997. - № 2. - С. 55-60. 4. Гапонцев В. Л., Гапонцева М. Г., Федоров В. А. Применение идеологии синергетики к формированию содержания непрерывного естественнонаучного образования // Образование и наука. Изв. УрО РАО. - 2004. - № 6(30). 5. Жанабаев З. Хмель Н. Синергетическая сущность педагогического процесса // Поиск (Алматы) - 1996. - № 1. - С. 61-64. 6. Игнатова В. А. Педагогические аспекты синергетики // Педагогика. - 2001. - № 8. - С. 26-31. 7. Игнатова В. А. Синергетика как метод познания природы и общества // Экология и жизнь. - 1999. - № 2. - С. 29-32. 8. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Основания синергетики. - М.: Алетея, 2002. - 414 с. 9. Мукушев Б. А. Синергетическая картина мира. - Семипалатинск. - 2005. - 124 с. 10. Назарова Т. С., Шаповаленко В. С. "Синергетический синдром" в педагогике // Педагогика. - 2001. - № 9. - С. 25-33. 11. Пугачева А. Синергетический подход к системе высшего образования // Высш. образование в России. - 1998. - № 2 - С. 41-45. Цена: 1500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru