Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Школа развития и школа функционирования как педагогические системы ID работы - 652895 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава I. Развитие способностей детей как задача образования и обучения Глава II. Система развивающего обучения: проект и реальность Глава III. Модель функционирования общеобразовательной школы Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ: Россия имеет богатые инновационные традиции. За последние десятилетия лучшие учителя-практики создали богатейший арсенал современных педагогических систем, направленных на образование и воспитание учащихся в соответствии с современными требованиями. Среди известных российских педагогов-новаторов Волков И.П., супруги Головины, Львов Е.С., Давыдов В.В., Ильин Е.Н., Караковский В.А., Щетинин М.С Калмыкова З.И., Занков Л.В., Петерсон Л.Г. и многие другие. Передовой опыт российской педагогики нашел широкое применение в практике работы учителей школ. Современная российская школа становится школой развития и функционирования. Цель работы - рассмотреть современную российскую школу как школу развития и функционирования. Для реализации поставленной ели необходимо решить следующие задачи: - показать, что задача развития способностей личности - главная задача образования и обучения; - охарактеризовать систему развивающего обучения; - проанализировать компоненты школы как функционирующей педагогической системы. Объект рассмотрения - современная российская школа. Предмет исследования - школа как развивающая и функционирующая системы. Трансформация образовательной системы предполагает осуществление целого комплекса мероприятий, который бы служил механизмом реализации поставленных задач. Процесс реформирования образования ориентирован обычно на реформирование содержания обучения, изменение учебно-методического обеспечения и трансформацию организационной структуры модели различных образовательных учебных заведений. Более глубокая реформа затрагивает и функционирование всей структуры образовательной системы, что с неизбежностью приводит к изменению взаимосвязей между отдельными элементами системы, а также к возникновению новых структур. Целостность и устойчивость системы образования, эффективность ее функционирования в данных обстоятельствах может быть сохранена только при выполнении определенных условий: " Создание специального механизма обеспечения непрерывности образования и поддержания функционирования системы в переходный период, что предполагает разработку специального пакета антикризисных мероприятий, способного максимально элиминировать негативные последствия возможной временной разбалансировки системы образования в период масштабной образовательной реформы. " Создание специального механизма обеспечения взаимодействия национальной образовательной системы с образовательными системами других стран с целью поддержания преемственности образования в стране в контексте основных тенденций развития международного образования. " Разработка новой модели управления национальной образовательной системой, коррелируемой с инновационным характером видоизмененной системы образования. " Разработка модели содержания макроуправления образованием, адекватной целям и задачам реформы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога.- 1998.- №4. - С.83 2.Абасов А.А. Инновации в системе управления гимназией. - М.: Новая школа, 1997 3. Амтхауер Р. Тест структуры интеллекта. - Обнинск: Принтер, 1993 4.Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов н/Д., 1983 5.Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа - просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- С. 36 - 39 6.Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. - 1995.- №4. - С.73 - 78 7.Варламова Е.П. Принцип рефлексивных контрастов в развитии творческой уникальности человека. // Журнал практического психолога. - 1998.- №3.- С.48 8.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1968 9.Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. - Москва-Челябябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993 10.Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. - Воронеж, 1976 11.Дашниц Н.Л. Модель функционирования общеобразовательной школы в условиях мирового информационного пространства // http://school76.yar.ru 12.Гузеев В. Инновационная модель контроля потребностей школы / Народное образование. - №7. - 1998. - С. 23-28 13.Дарагулия К.И. Инновационные процессы в школе: аспект управления / Вестник РГПУ. - №1 (6). - 2001. - С. 17-21 14.Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997 15.Зайцева Л.В., Земляченко С.В. Управление инновационным учреждением в режиме функционирования и развития (программа РОСТ). - М.: Новая школа, 1997 16.Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачёва Н.И. Директор школы. Учебное пособие для вузов Научн. редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2000 17.Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. - М. , 1992 18.Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования - СПб, КАРО, 2002 19.Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности. - М.: ТЦ "Сфера", 1999 20.Купер К. Индивидуальные различия // Пер. с англ. Т.М. Марютиной. Под ред. И.В. Равич-Щербо. - М.: Аспект-пресс, 2000 21.Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие / Авторы-составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. - Ростов - на - Дону, 2003 22.Красношлыкова О.Г. Организация инновационной деятельности образовательного учреждения. / Завуч. - №7. - 2002. - С. 5-11 23.Курганский С.М. Управление школой в "режиме развития" / Школьные технологии. - №2. - 2002. - С. 17-23 24.Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека // Вопросы психологии. - 1960. - № 6. - С. 35 - 39 25.Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. - М.: Издательский центр "Академия", 2000 26.Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.- С.84 27.Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии. - 1989. - №6. - С.29-33 28.Матюшкин А.М. Загадки одаренности. - М.,1992 29.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в обучении. - М., 1972 30.Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека / Пер. с нем. - М.: Просвещение, 1989 31.Мясищев В.Н. О связи склонностей и способностей. - В кн.: Склонности и способности. - Л., 1962 32.Одаренные дети. Пер. с англ./ Под общ. ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.М. - М., Прогресс, 1991 33.Орлова Т.Н. Теоретические основы становления и развития современных общеобразовательных учреждений / Завуч. - №6. - 2000. - С. 11 - 14 34.Общая психология // Под ред. В. Богословского. - М.: Просвещение, 1981 35.Психология одаренности детей и подростков // Под ред. Н. С. Лейтеса - М.: Издательский центр "Академия", 2000 36.Психология одаренности: от теории к практике/ Под ред. Д. В. Ушакова. - М.: ИП РАН, 2000 37.Психология личности: тесты, опросники, методики. / Составитель Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова. - М., 1995 38.Пономарев Я.А. Психология творчества. - М., 1976 39.Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования - М.: Новая школа, 1997 40.Радынова О.П. Народные колыбельные песни. - М., 1991 41.Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - М.,1997 42.Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М.: Издательский центр "Академия", 2000 43.Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1985 44.Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. - СПб., 1997 45.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1967 46.Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет. - Екатеринбург, 2001 47.Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции "Разработка и реализация программ развития систем образования. Опыт. Проблемы. Перспективы". / Под ред. Гальперина А.Э.; Рязанский обл. институт развития образования. - Рязань, 2001 48.Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений. / Под ред. Поташника М.М. , Лазарева В.С.. - М.: Новая школа, 1995 49.Управление современной школой. Пособие для директоров школы. Под ред. чл.-корр. Российской академии образования, д-ра пед. наук М.М.Поташника - М.: АПП ЦИТП. 1992 50.Фролов П.Т. Школа молодого директора: учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1998 51.Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопросы психологии. - 1988. - №4 52.Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур. // Вопросы психологии. - 1991.- №6.- С.103 53.Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами / Под ред. Т.И. Шамовой. М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001 54.Шамова Т.И. Системный подход к управлению образованием в школе / Завуч. - №8. - 2002. - С. 19-24 55.Шатон Г.И. Теоретический анализ проблемы управления образовательными учреждениями // http://school76.yar.ru 56.Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников. // Вопросы психологии. - 1991.- №1.- С.27 57.Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопросы психологии. - 1996.- №3.- С.34 58.Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста./ Пер. с нем. А. П. Болтунова. Под ред. В. А. Мукова. - СПб.: СОЮЗ, 1997 59.Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопросы психологии. - 1996.- №1.- С.97 60.Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога. // Школа здоровья. - 1997.- №1.- С.59. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru