Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Семья как объект социально-педагогической деятельности ID работы - 720944 педагогика (реферат) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Семья как объект социально-педагогической деятельности 5 Заключение 11 Список используемой литературы 12 ВВЕДЕНИЕ: Семья, под каким бы углом зрения ее ни рассматривали, столь многослойное социальное образование, что неудивительны упоминания о ней почти во всех разделах социологии. Она сочетает в себе: свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы, входит в предмет изучения социологии воспитания и, шире, социализации, социологии образования, политики и права, труда, культуры и т. д., позволяет лучше понять процессы социального контроля и социальной дезорганизации, социальной мобильности, миграции и демографических изменений. Семью создает отношение родители-дети, а брак оказывается легитимным признанием тех отношений между мужчиной и женщиной, тех форм сожительства или сексуального партнерства, которые сопровождаются рождением детей. Для более полного понимания сути семьи следует иметь в виду пространственную локализацию семьи - жилище, дом, собственность - и экономическую основу семьи - общесемейную деятельность родителей и детей, выходящую за узкие горизонты быта и потребительства. Таким образом, семья - эта основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества - родительства-родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей в поддержание существования членов семьи. Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Семья также играет важнейшую роль в эмоциональном, моральном развитии детей, в формировании навыков и привычек поведения, чувств и представлений, начал гуманизма, трудолюбия, коллективизма. Вся атмосфера семейной жизни, уклад семьи оставляют неизгладимый след в личности ребенка. Но при этом нельзя забывать, что в семейном воспитании допускается немало ошибок, что в настоящее время стал многограннее и значительнее сам процесс формирования личности. Попытаемся рассмотреть семью как объект социально-педагогической деятельности и уделить внимание некоторым проблемам. Рассмотрим понятие, структуру и функции семьи, особенности семьи в социально-педагогической и психологической практике. А так как семья является своеобразным отправным пунктом человека из детства во взрослую жизнь, то максимум внимания будет уделяться именно воспитательной функции семьи, становлению личности ребенка, а точнее роли семьи в этом процессе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. - М., 1996. 2. Галагузова М. А. История социальной педагогики. Хрестоматия-учебник. Учебное пособие. -- М: Владос, 544 с. 3. Дранкин Н. Я. Понятие и классификация следственных ситуаций. Следственные ситуации и раскрытие преступлений. Свердловск, 1975. 4. Каптерев П. Ф. История русской педагогии. Пг., 1915. 5. Медынский Е. Н. Внешкольное образование и его значение, организация и техника. М., 1916. 6. Москвичев С. Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. Киев, 1975. 7. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. - М., 1997. 8. Немов Р. С. Психология. - М., 1997. 9. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1998. 10. Семья: 500 вопросов и ответов / Ред. -сост. Л. В. Прошина. - М., 1999. 11. Харламов И. Ф. Педагогика: учебное пособие. - М., 1997. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru