Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Семья и семейное воспитание ID работы - 634452 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 4 1. СЕМЬЯ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ 7 1.1. Сущность, структура и функции семьи 7 1.1.1.Понятие семьи 7 1.1.2.Функции семьи 7 1.1.3.Структура семьи 9 1.2. Роль отца и матери в семье 9 1.3. Принципы и содержание семейного воспитания 13 1.4. Стили родительского поведения 15 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 17 2.1. Организация и методы экспериментального исследования 17 2.1.1.Шкала Дж. Тейлора 17 2.1.2.Тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столина)... 18 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 20 2.2.1.Шкала Дж. Тейлора 20 2.2.2.Тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столина) 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЯ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 25 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Структурной начальной единицей общества, закладывающей основы личности, является семья. Она связана кровными и родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей. Семья - это такое образование, которое "охватывает" человека целиком во всех его проявлениях. В семье формируются все личностные качества. В воспроизводстве человеческого рода, в деторождении и воспитании детей заключены основные функции семьи. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения места, где ждут, любят, понимают, защищают. Важной остается воспитательная функция семьи, однако большая роль отводится государству и обществу: дети воспитываются в яслях, детских садах, школе, немалое воздействие оказывают и средства массовой информации. В современном мире с его высоким социальным темпом семья превращается в отдушину, где человек восстанавливает свои психические и физические силы. Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Семья - продукт общественной системы, она меняется с изменением этой системы. Изменилась структура семьи как малой социальной группы: семьи уменьшились, появилось немало семей, сформировавшихся после повторного брака, матерей-одиночек. Актуальность проблемы Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна. Родительский дом - самый главный фактор, который оказывает огромное влияние на образ жизни ребенка и его психическое развитие: отец, мать, другие взрослые (члены семьи или близкие родственники), окружающие ребенка с момента его рождения. Ребенок учится жить, подражая родителям, членам семьи, с раннего детства стремится завоевать одобрение родителей тем, что он ведет себя и думает так, как этого хотят родители, или же, наоборот, он отвергает их ценности. Мотивы выбора Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Ошибки семейного воспитания приводят к нарушению самовосприятия, психического развития, невротических реакций и, возможно, к деформации личности ребенка. В своей работе мы рассмотрим, есть ли взаимосвязь между уровнем тревожности у детей и особенностями родительского отношения к ним. Цель работы: исследовать влияние родительского отношения к ребенку на уровень тревожности у него. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические материалы о семье и семейном воспитании; 2. Выбрать методы исследования тревожности у детей и родительского отношения к ребенку; 3. Исследовать степень влияния родительского отношения к ребенку на уровень детской тревожности; 4. Проанализировать полученные результаты. Объект исследования: Психология семейных отношений. Предмет исследования: психологические особенности семейного воспитания. Гипотеза Н0: особенности родительского отношения не влияют на уровень детской тревожности. Гипотеза Н1: от родительского отношения к ребенку зависит уровень детской тревожности. Для проведения диагностики была использована Шкала Дж. Тейлора и Тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы. 2. Наблюдение. 3. Тестирование. 4. Беседа. 5. Экспертная беседа. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бедный М.С. Семья - здоровье - общество. - М., 1986. - 260 с. 2. Давлиев И.А. Я и моя семья. - Тат. Книгоиздательство, 1984. - 183 с. 3. Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. - 195с. 4. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977. - 168с. 5. Мухина В.С. Детская психология. - М., 1985. - 360 c. 6. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 1993. - 256с. 7. Осипов Г.В., Коваленко Ю.П. Социология. - М., 1990. - 127 с. 8. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 529с. 9. Сборник статей Культура семейных отношений.- М., 1985. 10. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика. Ростов н / Д: ФЕНИКС, 2003. - 352 с. 11. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы. - М., 1978. - 211 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru