Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Самостоятельная работа на уроках окружающего мира в начальных классах ID работы - 728263 педагогика (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Проблема самостоятельной работы учащихся начальных классов 5 1.1. Самостоятельная работа как средство формирования общеучебных умений и навыков младших школьников 5 1.2. Особенности курса "Окружающий мир" в начальной школе 7 Глава 2. Самостоятельная работа на уроках окружающего мира в начальных классах 12 2.1. Формы и методы организации самостоятельных работ на уроках окружающего мира 12 2.2. Моделирование как один из методов организации самостоятельных работ на уроках окружающего мира 16 Заключение 18 Список использованной литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Начальная школа - важнейший этап интенсивного на-копления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способст-вующий становлению личности, формированию экологической культуры. Одной из основных задач преподавания окружающего мира в началь-ной школе является развитие самостоятельности учащихся, подготовка их к самостоятельной деятельности Возможные пути ее реализации намечаются авторами современных школьных программ, учебных и методических посо-бий Актуальность проблемы формирования самостоятельности в методиче-ской науке неоднократно подчеркивалась педагогами, обращавшимися в сво-их исследованиях к различным ее аспектам В. В. Голубков в "Методике пре-подавания литературы" называл задачу развития читательской самостоятель-ности "общей задачей нашей школы, стремящейся к развитию у учащихся навыков самостоятельности, инициативы и творчества", выделял специаль-ный "метод самостоятельной работы". Практика показала, что гуманизация современной школы осуществля-ется в условиях все убыстряющихся темпов преобразований во всех сферах общественной жизни. Результатом этого стало появление общественной не-обходимости побуждения личности к постоянному саморазвитию. Быстрые темпы внедрения новых технологий, технических устройств, способов реали-зации общественных отношений требуют включения в саморазвитие, которое определяется не столько собственной потребностью человека в самореализа-ции, сколько общественной необходимостью в социальных преобразованиях, большой массы людей. Поэтому для современной системы образования стала актуальной проблема выработки системы постепенного становления внут-ренней необходимости и потребности в саморазвитии как обязательного ус-ловия успешного обучения и воспитания школьника. Важнейшим противоречием современной системы воспитания и обра-зования является отсутствие в ней специальной деятельности по выработке у детей разного возраста потребности в развитии и саморазвитии в любом виде познания окружающего мира. Требуется отойти от принципа принудительно-го включения школьников в овладение образовательными стандартами. В методы организации их обучения необходимо включить идеи, связанные с развитием мотивационной сферы школьников. Следует разрешить противо-речие между внешней необходимостью в самостоятельной деятельности школьников и внутренним побуждением к активной работе при изучении школьных предметов. Само социальное взаимодействие между педагогами и учащимися должно характеризоваться последовательной реализацией прин-ципов выработки мотивации на самостоятельную учебную деятельность у каждого обучающегося, что позволит тем, кто осваивает требования совре-менной культуры, осознать общественную потребность в образованном че-ловеке. Цель исследования - рассмотреть самостоятельную работу в изучении окружающего мира младшими школьниками. Задачи исследования: 1. Изучить проблему самостоятельной работы как средства формиро-вания общеучебных умений и навыков младших школьников. 2. Проанализировать особенности курса "Окружающий мир" в на-чальной школе. 3. Определить основные формы и методы организации самостоятель-ных работ на уроках окружающего мира. 4. Обосновать значение моделирования как одного из методов органи-зации самостоятельных работ на уроках окружающего мира. Объект исследования - самостоятельная деятельность младшего школьника. Предмет исследования - формы реализации самостоятельной деятельности а уроках окружающего мира. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2005. 2. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегратив-ного курса "Окружающий мир". - М.: Академия, 2007. 3. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в началь-ных классах. - М.: Педагогическое общество России, 2009. 4. Поглазова О.Т. Методические рекомендации по изучению интег-рированного курса Окружающий мир: Пособие для учителя. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. 5. Титов В.А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2008. 6. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным мето-дикам обучения. - СПБ.: Питер, 2009. 7. Шалаева Г. Окружающий мир. - М.: АСТ, Слово, 2009. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru