www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль семьи в процессе социального развития дошкольника


ID работы - 601036
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
I. Социализация личности
1. Процесс социализации
а) факторы социализации
б) человек - существо социальное
2. Особенности социального развития дошкольника
а) дошкольный возраст
б) детская личность 6
6
6
7
8
8
10
II. Роль семьи в процессе социального развития дошкольника
1. Семья как важнейший институт социализации
а) воспитательные функции семьи
б) принципы и содержание семейного воспитания
в) стили родительского поведения
2. Воспитательное воздействие
а) основные типы неправильного воспитания в семье
б) причины неправильного родительского воспитания
3. Традиции семейного воспитания как фактор социализации 17
17
17
18
20
22
22
25
31
III. Социально-педагогические приемы поддержки семьи в социализации дошкольника
1. Роль детского дошкольного учреждения в поддержке семьи
2. Особенности работы воспитателя с семьей
а) просветительская функция
б) самодиагностика семейного воспитания
в) коррекция недостатков семейного воспитания
Заключение
34
34
36
36
38
40
42
Список литературы 44




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Биологические предпосылки детства вызревали очень медленно на протяжении эволюции животного мира. Чем выше мы поднимаемся по эволюционной спирали, тем необходимее становится потребность в специальном периоде обучения и социализации. У человека она наибольшая. Но и в рамках человеческой истории детство продолжает удлиняться, и функции его становятся все более значимыми. Беспомощность ребенка, его зависимость от окружения заставляют думать, что процесс социализации проходит при посторонней помощи. Это люди и учреждения. Их называют агентами социализации. Они обучают ребенка культурным нормам и ответственны за усвоение социальных ролей. Агенты первичной социализации - родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок.
Агенты вторичной социализации - представители администрации дошкольного образовательного учреждения, школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, печати, партий, суда и т. д.
Роль первичной социализации велика на ранних этапах жизни. "Педагогические знания родителей особенно важны в тот период, когда отец и мать являются единственными воспитателями своего ребенка... В возрасте от двух до шести лет умственное развитие, духовная жизнь детей в решающей мере зависит от ... элементарной педагогической культуры матери и отца, которая выражается в мудром понимании сложнейших душевных движений развивающегося человека", - писал В.А. Сухомлинский .
В I главе мы предполагаем рассмотреть сущность процесса социализации, особенности развития и социализации ребенка дошкольного возраста. Период подготовки к взрослой жизни у человека наиболее затянут, по сравнению с
другими животными. Треть своей жизни человек обучается жить в самом сложном из существующих миров - в мире общественных отношений. В последнее время специалисты пришли к мнению, что человек обучается и переобучается всю жизнь. Таковы требования современного общества. И наиболее значимым является именно первичная социализация, когда ребенок только начинает познавать окружающий его мир.
Во II главе данной работы мы рассмотрим роль семьи и семейного воспитания в процессе социализации ребенка дошкольного возраста. Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и наиболее важным фактором социализация личности.
В III главе работы рассматриваются социально-педагогические приемы поддержки семьи в социализации дошкольника. Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. И часто семья нуждается в помощи профессиональных педагогов, чтобы грамотно решать задачи воспитания подрастающих поколений.

Цель исследования:
Рассмотреть влияние семейного воспитания на процесс социализации дошкольника.

Задачи исследования:
" Раскрыть понятия социализации и особенности социализации дошкольника;
" Исследовать роль семьи в процессе социализации дошкольника;
" Рассмотреть приемы социально-педагогической поддержки семьи в социализации дошкольников;

Объект исследований: Процесс социализации личности.
Предмет исследований: Роль семейного воспитания в процессе социализации дошкольника.

Актуальность исследования:
Семья стоит у колыбели формирования личности в самом прямом смысле, закладывает основы отношений между людьми, формирует ориентации на всю оставшуюся трудовую и социальную жизнь человека. Давно и хорошо известно, что именно в семье и через семью формируются его первичные представления, ценностные ориентации и социальные установки. В современном обществе все заметнее проявляется кризис семьи. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свою главную функцию - воспитание детей. Легкомысленное отношение к браку и семье, забвение традиций, нравственных принципов, цинизм и пьянство, отсутствие самодисциплины и распущенность, высокий процент разводов самым пагубным образом отражается на воспитании детей .

Методы исследования:
- Анализ психолого-педагогической литературы.

I. Социализация личности




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Политиздат, 1985. - 238 с.

2. Ангелевич Н. Реабилитация чувств: О связи эмоций и мышления // Семья и школа. - 2001. - № 3. - С. 28-29.

3. Бердяев Н. Судьба России. - Р-на-Д: Феникс, 1997. - 541 с.

4. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики: заметки журналиста. - М.: Педагогика, 1988. - 160 с.

5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. Учебное пособие по специальностям "Дошкольное воспитание" и "Воспитание в дошкольных учреждениях". - М.: Просвещение, 1988. - 336 с.

6. Воспитание детей в неполной семье: Пер. с чеш. / З. Марова, З. Матейчик, С. Радванова, под общей редакцией Ершова Н.М. - М., 1980. - 206 с.

7. Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / под ред. Т.А. Марковой - М.: Педагогика, 1979. - 191 с.

8. Воспитателям и родителям. Сборник статей / Под ред. М.В. Залужской. - М.: Просвещение, 1965. - 280 с.

9. Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Виноградовой Н.Ф. - М.: Просвещение, 1989. - 192 с.

10. Выготский Л.С. Конспект к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Эльконин Д.Б. Психология игры.- М., 1978. - 304 с.

11. Детство идеальное и настоящее: сборник работ современных западных ученых: Пер. с англ. / Под ред. Е.Р. Слободской. - Новосибирск, 1994. - 266 с.

12. Диалоги о воспитании: Книга для родителей / Под ред. В.Н. Столетова; сост. О.Г. Свердлова. - М.: Педагогика, 1982. - 336 с.

13. Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великого русского народа. - М., 1993. - 399 с.

14. Кравченко А.И. Введение в социологию. - М., 1996. - 144 с.

15. Лесгафт П.С. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М.: Педагогика, 1991. - 351 с.
16. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума: Пер с англ. - М.: Педагогика, 1990. - 272 с.

17. Лич П. Младенец и ребенок: от рождения до пяти лет.- Красноярск, 1992. - 368 с.
18. Макаренко А.С. Книга для родителей. Педагогические сочинения: В 8 т. - М., 1985. Т. 5. - 398 с.

19. Мудрик А.В. Социализация и "смутное время". - М.: Знание, 1991. - 80 с.

20. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.- М.,2002.- 456 с.

21. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети и внуки. - М.: Педагогика, 1989. - 297 с.

22. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике.- М.: ВЛАДОС, 2002. - 352 с.

23. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. // Под ред. Пилиповского. - М., 1992. - 256 с.

24. Реан А.А. Формирование личности // Психология. / Под ред. А.А. Крылова. - М. ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. - 241-255 с.

25. Смирнова Е., Санчес М. Влияние педагогических установок взрослых на психологическое развитие детей: Ст.дошк.возраст // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 6. С. 83-85.

26. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - Новосибирск, 1985. - 224 с.

27. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей: Пер. с польского. - М.: Прогресс, 1989. - 400 с.

28. Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997. - 320 с.

29. Шляпентох В. Социология для всех: некоторые проблемы, результаты, методы. - М., 1970. - 250 с.

30. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru