Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль компенсаторных механизмов в обучении детей с нарушениями зрения к24222 ID работы - 671476 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Влияние нарушения зрения на когнитивные процессы 4 2. Когнитивное развитие детей с нарушением зрения 6 2.1. Общая характеристика нарушений когнитивного развития 6 2.2. Развитие мышления детей с нарушениями зрения 8 2.3. Роль компенсаторных механизмов в обучении детей с нарушениями зрения 11 Заключение 14 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Роль зрения в познании человеком окружающего мира исключительно велика. Очевидно, что сокращение, а тем более, полная потеря зрения ведет за собой серьезные потери в области чувственного отражения. Невозможность или существенные ограничения в получении зрительного опыта влекут за собой ограничения в психическом развитии (депривационное поражение). Но нарушения зрения влекут за собой не только зрительную депривацию, но и депривацию эмоциональную и социальную. Также следует иметь в виду, что при врожденной или рано приобретенной слепоте человек лишен не только зрительных стимулов - также сокращается стимуляция других модальностей в связи с недостаточным развитием сохранных анализаторов, бедностью социальных связей и отношений. Таким образом, слепота может сопровождаться различными сдвигами в поведении, соматическом состоянии, нервно-психическими нарушениями. Цель данной работы: Рассмотреть особенности когнитивного развития детей с нарушениями зрения. Задачи: 1. Изучить влияние нарушения зрения на когнитивные процессы. 2. Проанализировать общую характеристику нарушений когнитивного развития. 3. Рассмотреть развитие мышления детей с нарушениями зрения. 4. Изучить роль компенсаторных механизмов в обучении детей с нарушениями зрения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 2. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1990. - 316 с. 3. Занков Л.В. О предмете и методах дидактических исследований. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. - 452 с. 4. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1978. - 330 с. 5. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Просвещение, 1985. - 508 с. 6. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1980. - 252 с. 7. Сташевский С.В. Использование наглядно-действенной методики для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения // Дефектология. - 1990. - №1. С. 16-21. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru