www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль использования полового диморфизма в обучении учащихся начальной школы


ID работы - 600525
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Теоретические предпосылки проблемы использования 4-14 полового диморфизма в когнитивной деятельности младших школьников
Когнитивная деятельность младших школьников 4-6
Особенности психологической половой 7-11 дифференциации в младшем школьном возрасте
Проявление полового диморфизма в учебной 11-14 деятельности младших школьников
2. Роль использования полового диморфизма в 15-19 обучении учащихся начальной школы
Заключение 20
Список литературы 21




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Вопрос о психологических особенностях представителей мужского и женского пола является более трудным и сложным, чем вопрос о биологических и физиологических особенностях и о различиях.
Особенности полового диморфизма в когнитивной деятельности изучены мало. В доступной педагогической и психологической литературе в последние десятилетия мы не встретили научных работ на эту тему. Периодическая же печать нередко к ней обращается, справедливо улавливая ее интерес и практическое значение для педагогического процесса. В связи с этим и мы в своей работе хотим затронуть значимость этого вопроса для обучения в начальной школе. Отсюда цель нашей работы показать значимость использования полового диморфизма в когнитивной деятельности младшего школьного возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть учебную деятельность как основной вид когнитивной деятельности младших школьников.
2. Изучить особенности половой дифференциации младшего школьного возраста.
3. Показать значимость использования полового диморфизма в обучении учащихся начальной школы.
Объект исследования: процесс обучения в младших классах.
Предмет исследования: половой диморфизм в когнитивной деятельности младших школьников.

4. Теоретические предпосылки проблемы использования полового диморфизма в когнитивной деятельности младших школьников
Когнитивная деятельность младших школьников
Когнитивную деятельность младших школьников представляет собой такую деятельность, которая ведет за собой развитие психологической сферы, а именно интеллекта. Такой деятельностью в данном возрасте становится учебная деятельность. Именно ее мы и рассмотрим в данном параграфе.
Придя в первый класс, ребенок сразу попадает в новые психологические условия своего существования. Во-первых, это исключительно реальные отношения, которые строятся по поводу учебной деятельности. Во-вторых, вольно или невольно ставят ребенка в ситуацию, когда он вынужден сравнивать себя с другими - с их успехами в учебной деятельности, с их прилежанием и поведением. В-третьих, учебная деятельность по своему психологическому содержанию нацеливает ребенка учиться - учить себя, т. е. смысл учебной деятельности в развитии своих умений, способностей и качеств.
Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого учащегося. Ребенок учиться не только знаниям, но и тому, как осуществлять усвоение этих знаний.
Учебная деятельность, как и всякая другая когнитивная деятельность, имеет свой предмет - человека. В случае обсуждения учебной деятельности младшего школьника - ребенок. Учась способам письма, счета, чтения ребенок ориентирует себя на самоизменение - он овладевает необходимыми, присущими окружающей его культуре способами служебных и умственных действий. Рефлексируя, он сравнивает себя прежнего и себя нынешнего. Собственное изменение прослеживается и выявляется на уровне достижений. Это еще раз подтверждает то, что главной когнитивной деятельностью в младшем школьном возрасте стано




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Алферов А. Д. Психология развития школьника. - Ростов-на-Дону, 2000.
2. Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах. - М., 1981.
3. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1969.
4. Древс У., Фурманн Э. Организация урока (в вопросах и ответах). - М., 1984.
5. Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника. - М., 1977.
6. Мухина В. С. Возрастная психология. - М., 2002.
7. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995.
8. Петрунек В. П. Младший школьник. - М.,1981.
9. Подласый И. П. Педагогика начальной школы. - М., 2000.
10. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Девочка-подросток-девушка. - М., 1981
11. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Мальчик-подросток-юноша. - М., 1982.
12. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.





Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru