Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль и сущность социально-педагогической деятельности в общеобразовательной школе ID работы - 647701 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 114 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Общеобразовательная школа как социально-педагогическая система 7 1.2. Организация социально-педагогической деятельности в общеобразовательной школе 19 1.3. Сущностная характеристика деятельности социального педагога в общеобразовательной школе 35 Выводы по первой главе 48 ГЛАВА II. РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ДОСУГА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2.1. Диагностика личности детей и особенностей организации социально-педагогической деятельности в сфере досуга в общеобразовательной школе 50 2.2. Программа социально-педагогической деятельности по организации досуга учащихся общеобразовательной школы 60 2.3. Анализ результатов эмпирического исследования 66 Выводы по второй главе 72 Заключение 73 Литература 76 Приложение…………………………………………………………………………80 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность исследования. Закон Российской Федерации "Об образовании" (1992) законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. Отечественная школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Это прежде всего деятельность классных руководителей, на которых нередко возлагались функции и социального педагога, и социального работника. Изменились условия в стране, изменилось отношение к учителю, и в новых условиях стало необходимым решать социальные проблемы на качественно новом уровне - профессиональном. В этих условиях возникла необходимость создания в школе специальной социальной службы. Для обеспечения действенности социальной службе школы необходимы специалисты, способные решать задачи диагностики (психолог и социолог) и прикладной работы (социальный работник и социальный педагог). Каждый из них призван осуществлять свою деятельность в интересах ребенка и школы. Поэтому мы считаем необходимым рассмотрения проблемы роли и сущности социально-педагогической деятельности в общеобразовательной СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Актуальные проблемы социального воспитания. Научно-мет. Бюллетень. М.- З.:. Изд-во "Коммунар". 1990.-167 с. 2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Изд-во центр консорциума "Социальное здоровье России", 1993. - 198 с. 3. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьника. - 1994. - № 2. - С. 13-18. 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. -192 с. 5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. - Москва-Воронеж: 1995. - 349 с. 6. Бочарова В.Г. Задачи и перспективы развития социальной педагогики в современных условиях. - М.: ЦСП РАО, 1996. - 12 с. 7. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М.: SvR-Аргус, 1994. - 208 с. 8. Бочарова В.Г. Развитие образования в области социальной работы в России в контексте международного опыта. - М.: ЦСП РАО, 1996. - 16 с. 9. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М.: Издательство МГУ, 1968. - 180 с. 10. Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М.: Академия, 2001. - 255 с. 11. ВоловикА.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. / Моск. гос. псих.-пед. ин -т.-М.: Изд-во "Флинта", 1998. - 232с. 12. Вульфов В.3. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. - 1992. - № 5, 6. 13. Глоссарий современного образования./ Л.В. Левчук // Народное образование. - 1997. - № 3. - с.93-95. 14. Голованова Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое. //Педагогика.-1998. - №5. - С.42-45. 15. Головаха Е.И. Психологическое содержание личностного самоопределения //Вопросы психологии. - 1994. - № 3. - с. 45-53. 16. Григорьев С.И., Демина Л.Д. Психолого-социологические основы социальной педагогики. - Барнаул: Издательство АГУ, 1996. - 173 с. 17. Громыко Ю.В. Построение общественной практики средствами образования // Вопросы психологии 1998. - № 5.- С. 45- 49. 18. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов институтов культуры и искусств. - М.: 1998. - 248 с. 19. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. - М.: Изд-во АСОПиР, 1995. - 155 с. 20. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашлов Г.Н., Селиванова О.А., Строков Ю.П. Основы социальной педагогики/ Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 160 с. 21. Зайцева Л.В., Земляченко С.В. Управление инновационным образовательным учреждением в режиме функционирования и развития. -М.: "Новая школа".- 1997.-78 с. 22. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе / Под ред. Г. К. Селевко. - М.: ТЦ Сфера, 1996. - 312 с. 23. Закатова. И.Н. Социальная педагогика в школе. - М.: РИПКРО, 1996.- с. 70. 24. Закон Российской Федерации "Об образовании": Федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "0б образовании". - М.: Изд-во Государственной Думы РФ, 1995. - 85 с. 25. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 476 с. 26. Истратова О.Н., Экзакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы / Серия "Справочники". - Ростов н/Д: "Феникс", 2003. - 260 с. 27. Каплин А.И. Проблема формирования личности в досуге. - Минск: НИС общественных наук, 1990.- 22 с. 28. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - М.: "Педагогика", 1992 . 29. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК. 1995. - 136 с. 30. Коваль М.Б. В сфере детского досуга. (По материалам социальных исследований) //Народное образование. - 1994. - № 5. - С. 107-110. 31. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников. - Минск: Нар. асвета, 1990. - 173 с. 32. Краткий психологический словарь. /Ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2 изд., расш. испр. и доп. - Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 1998. - 512с. 33. Маркова А. К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с. 34. Методика и технологии работы социального педагога/ Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Академия, 2002. - 192 с. 35. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", 1997. - 365 с. 36. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 200 с. 37. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. - М.: ТЦ "Сфера" при участии "Юрайт - М", 2001. - 448 с. 38. Овчарова Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении педагогической запущенности детей/ Р. В. Овчарова ; Ин-т развития личности Рос. акад. образования, Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования. - М. Архангельск Родина Ломоносова, 1995. - 226 с. 39. Рамзей Р. Социальная работа: наука - профессия. К развитию концепции. - М.: АСОПиР, 1991. - 36 с. 40. Социализация и индивидуализация как факторы процесса развития индивида и становления личности /Фельдштейн Д.И., Гинзбург М.Р., Матюрина Т.М.: Собкин В.С., Дубровин И.В // Мир психологии. - 1998. - №1(13) - С 5-67. 41. Социальная защита человека: региональные модели. /Под ред. В.Г. Бочаровой, М.П. Гурьяновой. - М.: АСОПиР, 1995. - 192 с. 42. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Галагузовой. - М.: Академия, 2000. - 300 с. 43. Социальная работа в воспитательно-образовательных учреждениях: состояние и перспективы // Вестник Ставропольского государственного университета. - Вып.8. - 1996. - С.77-79. 44. Социально-педагогическая деятельность образовательных учреждений в Промышленном районе: проблема управления. - Ставрополь: Изд-во СКИПКРО, 1997. - С.17-21. 45. Специфика деятельности педагога общеобразовательной школы /Ин-т педагогики социальной работы РАО. - М., 1998. - 16 с. 46. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга: Учеб. пособ.- М.: МГУК, 1996. - 128 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru