Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль и место сказкотерапии в работе с ребенком ID работы - 703646 педагогика (реферат) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………….…стр2 1.1. Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов……………………………………………………………………..…стр4 1.2. Роль и место сказкотерапии в работе с ребенком………….…стр11 2.1.Влияние сказок разных народов на детей………………………..стр16 Заключение…………………………………………………………..стр19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………СТР21 ВВЕДЕНИЕ: Давно замечено, что сказки разных народов очень схожи между собой: повторяются сюжетные ситуации, сказочные персонажи и их действия. Люди, создававшие фантастические истории, мечтали о торжестве справедливости, о счастье. Вместе со сказочниками мы уносимся воображением в подземные царства, в поднебесную высь, говорим с солнцем, достигаем звезд, попадаем в дремучие леса, переплываем огненные реки .Но при всем том у каждого народа сказки особенные. Конечно, и у других народов столь же обычны и гостеприимство, и дружба, и осуждение тех, кто попирает добрые обычаи, но сказки каждого народа говорят об этом по-своему. А. С. Пушкин писал:"Есть образ мыслей и чувствований, есть тьма обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу. Сказка - это не только 300-400 строк забавного текста, но и огромный массив информации для анализа специалистами. Знаете ли вы, что у более чем 40 народов мира существует своя сказка про "Красную Шапочку"? Конечно, в каждой стране цвет ее шапочки и остальные атрибуты свои, но смысл одинаков. Анализ сказок может натолкнуть на открытия, позволяющие лучше понять их носителей. Мы можем предположить, что английские народные сказки отличаются от русских или китайских. Не столько по внешнему виду и поведению персонажей, сколько по наполнению действием, по выводам, которые можно сделать при знакомстве с историей. Сказка оказывает сильное воздействие на подсознание человека, и не только детей, но и взрослых, когда читатель идентифицируется с персонажами. В сказке в символической форме проработаны многие проблемы и конфликты, через которые проходит или должен будет пройти каждый человек в своей жизни. Представления ребенка о "мужественности" и "женственности" и о мере своего собственного соответствия этим критериям зависят от культурных норм и влияния окружающих людей. Девяностые годы вели в моду эстетику суровой правды жизни, сексуальной альтернативы взамен лоска и культа здоровых семейных ценностей восьмидесятых. Традиционная система взаимоотношений полов и связанная с ней дифференциация половых ролей, безусловно, переживают кризис. С одной стороны - жалобы на дискриминацию женщин. С другой - тревога по поводу растущей "феминизации" мужского характера, подрыва "мужского" начала в семье и обществе. В отечественной посттоталитарной культуре наибольшей насущной целью должно стать восстановление мужского через культивирование отчетливо женского. Нормальное биологическое развитие еще не делает человека мужчиной или женщиной в социально-психологическом и личностном смысле. Для этого биологические характеристики должны быть дополнены психологическим полом (включающим чувство и осознание своей половой принадлежности, систему половых ролей и т.д.). Новизна данной дипломной работы заключается в том, что метод, уже имеющий глубокое теоретическое обоснование, применяется для работы с отдельной проблематикой. Сказки, терапевтические метафоры и истории - модная на сегодняшний день тема. Психологи, психотерапевты, педагоги разных теоретических ориентаций все чаще используют сказку, рассказ, притчу в своей работе. Применение сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов ранее в психолого-педагогической литературе не рассматривалось. В работе рассмотрены диагностические возможности сказки в целях анализа усвоения ребенком половой роли, выработки половой идентичности и особенностей формирования полоролевых стереотипов. Данная дипломная работа, на наш взгляд, стоит внимания не только психолога, имеющего дело с детьми, но и педагога-практика, а также любого вдумчивого родителя. Именно контекст профессионального использования метода придает ему окончательный смысл и определяет результат. Предметом исследования будут являться возможности и способы диагностики и коррекции с помощью сказки и психотерапевтической метафоры. Чтобы не делать работу излишне широкой, в практической (экспериментальной) части мы ограничились рассмотрением только диагностических возможностей. Коррекционная работа, на наш взгляд, требует специальных знаний, умений и навыков; кроме того, результат данного метода коррекции отложен во времени и трудно измеряем. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Алексеев К. И. "Педагогика" 2002г. 2.Белкин А. И. "Педагогика младших классов" 2001г. 3.Булашевич Т. С. "Детская психология" 2000г. 4.Выготский Л. С. "Воображение и творчество в детском возрасте" 2005г. 5.Гинзбург М. Р. "Психологическая наука и образование" 2004г. 6.Гордон Д. "Восприятие школьниками художественного" 2003г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru