www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль досуга в сфере правого образования


ID работы - 748161
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2002



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В ШКОЛЕ 7
2. ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЦЕЛИ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ 11
2.1. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 13
2.2. ОСНОВНАЯ ШКОЛА 14
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КОМПОНЕНТЫ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ 19
4. ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26








ВВЕДЕНИЕ:



В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового образования.
Как известно, в советской школе существовал обязательный курс "Основы советского государства и права". В начале 90-х годов в связи с социально-политическими изменениями в России, обусловившими необходимость кардинального обновления законодательства, его преподавание было прекращено.
В ходе начавшейся реформы содержания гуманитарного образования в школу пришли разнообразные курсы из области политологии, социологии, психологии. Объем правового блока значительно сократился. Темы правового характера, главным образом из сферы конституционного права и прав человека, начали преподаваться в рамках модульных курсов или разделов интегрированного курса обществоведения. Принятие Минобразованием России в 1995 году Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, в котором не предусматривалось изучение права, узаконило исчезновение его из школы, как самостоятельного учебного предмета. Эта практика, сложившаяся в условиях переживаемого страной в 90-е годы переходного периода, в настоящее время с точки зрения потребностей и задач современного этапа развития общества и государства, новых целей образования становится неудовлетворительной и требует пересмотра.
Актуальность разработки соответствующего современным образовательным целям правового курса и возвращения его в школу, как самостоятельного учебного предмета, объясняется в самом общем виде несколькими хорошо известными причинами.
С одной стороны, в 90-е годы правовая система России, провозглашенной демократическим правовым государством, претерпела значительные изменения. В рамках правовой реформы на принципах верховенства права и закона произошло демократическое обновление законодательства, права и свободы человека и гражданина утверждаются как высшая ценность в обществе, усиливается роль суда, как независимого гаранта соблюдения прав человека.
В обществе пробуждается практический интерес к праву и правовым институтам, укрепляется отношение к праву как механизму бесконфликтной реализации своих интересов в современном мире, право приобретает конкретные черты и значение для каждого. На уровне массового сознания это выражается в резком повышении престижа юридических специальностей, спроса на юридическую литературу, общем возрастании интереса людей к правовым знаниям, правовой информации.
С другой стороны, современная социокультурная ситуация в России такова, что эти процессы не подкреплены правовой традицией, в массовом сознании право не является безусловной ценностью. По мере обновления законодательства и накопления соответствующей правоприменительной практики все более явным становится разрыв между новым демократическим законодательством и низким уровнем правосознания населения. Это тревожный фактор, ставящий проблему формирования правового сознания и правовой культуры в ранг приоритетов государственной политики.
Как показывает мировая практика, ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит системе образования. В одобренных Правительством Российской Федерации "Основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу" подчеркивается, что в современном обществе приоритетными ориентирами для образования личности становятся умение отстаивать свои права, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства.
То, что в странах с длительной правовой традицией воспитывается самой практикой жизни, рождается в семье, возникает как бы естественно, в наших условиях должно быть предметом целенаправленного формирования. Это требует серьезной и систематической работы по правовому образованию и воспитанию школьников.
Определенные шаги в этом направлении сделаны: фрагменты правовых знаний включены в обязательные минимумы содержания основного и среднего (полного) общего образования, издаются пособия по праву, проблемы государства и права, прав человека находят отражение в учебниках по обществоведению. Осуществлен ряд проектов в области гражданского образования и формирования правового пространства в школе, в ходе которых проведены интересные исследования, созданы учебные материалы и методики. Положительной оценки заслуживает опыт ряда субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных школ, уделяющих большое внимание правовому обучению и воспитанию в школах.
Однако эта деятельность ввиду отсутствия права, как учебного предмета, в базисном учебном плане сопряжена с большими трудностями и на практике носит весьма ограниченный характер. Следует отметить, что сделанного явно недостаточно для достижения вышеуказанных целей.
Более того, необходимость решения этой проблемы не учитывается в достаточной мере и в обсуждающихся сегодня документах, которые в ближайшие десятилетия будут определять облик школы (концепция структуры и содержания общего образования, образовательной области обществознание, экспериментальные базисные учебные планы, проекты требований к уровню подготовки выпускников и обязательного минимума содержания образования и др.).
Анализ этих документов свидетельствует о том, что осуществление задач правового образования и воспитания школьников тесно связано с необходимостью разработки принципиально новых подходов к определению структуры и содержания предметов социально-гуманитарного цикла в школе в целом.
Как известно, 90-е гг. стали временем активных поисков содержания, форм и методов преподавания основ социально-гуманитарных, в том числе правовых, наук в школе. Ограниченный объем учебных часов на изучение предметов этого цикла в основной школе (1 час в неделю в течение 8-9 классов) сузил возможности поиска новых концептуальных основ содержания курса, их апробацию и оценку.
На сегодняшний день выделилось два основных подхода: первый из них связан с созданием "граждановедческих" курсов ситуативно-воспитательного характера, второй предполагает сохранение сложившейся в 90-е годы практики преподавания основ социально-гуманитарных наук в форме интегрированного курса обществоведения.
Итак, перечисленные выше особенности правового образования в школах подтверждает особую актуальность выбранной темы.
Цель работы: определить роль досуга в сфере правого образования.
Данная тема в источниках описана незначительно, и основным документом подтверждающим разработки данной темы является Программа "Правовое образование" разработанная Поливановой К.Н., Спасской В.В. сотрудниками российского фонда правовых реформ концепции структуры и содержания правового образования в школе.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Программа "Правовое образование" РОССИЙСКИЙ ФОНД ПРАВОВЫХ РЕФОРМ КОНЦЕПЦИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ Поливанова К.Н., Хасан Б.И., Спасская В.В. 2. Решение Челябинской городской Думы от 26 мая 1998 г. N 24/6 "О концепции социально-культурной политики города Челябинска" 3. Решение Челябинской городской Думы от 29 августа 2000 г. N 58/6 О системе нормативного финансирования муниципальных детских школ искусств города Челябинска в сфере культуры"
Цена: 600.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru