www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Результаты исследования Понятие и сущность стиля семейного воспитания е343133ё


ID работы - 673403
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 6
1.1. Характеристика эмоциональной сферы и проблема тревожности детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Развитие личности детей старшего дошкольного возраста 15
1.3. Понятие и сущность стиля семейного воспитания 33
1.4. Взаимосвязь стиля семейного воспитания и эмоционально-личностных особенностей старшего дошкольника 38
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 47
2.1. Программа исследования 47
2.2. Результаты исследования 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 74






ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. Гармоническое развитие личности немыс-лимо без семейного воспитания, которое должно сочетаться и подкрепляться об-щественным. Теперь психологи и медики утверждают, что даже несколько меся-цев лишения любви наносят умственному, нравственному и эмоциональному раз-витию ребенка непоправимый ущерб, всей последующей духовной жизни челове-ка, отрицательно влияют на психическое и физическое развитие.
Создание духовной, эмоциональной основы личности и есть цель, смысл семейного воспитания. Без родительской любви, дело известное, ребенок при жи-вых отце и матери - сирота. Но ему совсем не безразличны и их отношения между собой. В.А.Сухомлинский считал, что научить ребенка любить, это научить само-му важному в жизни.
Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об ок-ружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм пове-дения, определении отношения к людям, их делам и поступкам.
Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чув-ство детей к родителям. Теплота домашнего микроклимата, комфортность состоя-ния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к воспитанию бытующих в се-мье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений.
Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) - это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольный воз-раст приносит ребенку новые принципиальные достижения.
В перипетиях отношений со взрослыми и со сверстниками ребенок посте-пенно обучается тонкой рефлексии на другого человека. В этот период через от-ношение со взрослым интенсивно развивается способность к идентификации с людьми, а также со сказочными и воображаемыми персонажами, с природными объектами, игрушками, изображениями и т.п. Одновременно ребенок открывает для себя позитивную и негативную силы обособления, которым ему предстоит ов-ладеть в более позднем возрасте.
В старшем дошкольном возрасте происходит усложнение содержания и структуры эмоциональных процессов. Эмоции обретают большую глубину и ус-тойчивость, становятся более разнообразными по знаку их внешнего выражения.
В старшем дошкольном возрасте самосознание ребенка развивается на-столько, что это дает основание говорить о детской личности.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется как теоре-тической, так и практической значимостью проблемы развития личности ребенка в контексте особенностей семейного воспитания.
Целью настоящего дипломного исследования является изучение взаимо-связи стиля семейного воспитания и эмоционально-личностных характеристик старшего дошкольника.
Объект исследования: личность ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет: взаимосвязь стиля семейного воспитания и эмоционально-личностных особенностей ребенка старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между стилем родитель-ского воспитания и эмоционально-личностными особенностями ребенка, причем чем выше авторитарность стиля воспитания, тем выше тревожность детей и ниже их самооценка; и чем более практикуется в семье ценностное отношение к ребен-ку, тем ниже тревожность детей и выше их самооценка.
Задачи:
1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. Подобрать необходимые диагностическ




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



основами семейного консультирования/ ред. Е. Г. Силяева М.: Издательский центр "Академия", 2002.
2. Астапов В.А. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // При-кладная психология. № 1. 1999. - С. 41 - 47.
3. Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки семьи. -М.: Смысл, 2003.-146 с.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1995.
5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М., 1990
6. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М., 1991
7. Варга А.Я., Столин В.В. Тест-опросник родительского отношения. // Практи-кум по психодиагностике. - МГУ, 1988, с.107-113.
8. Винникот Д. В. Разговор с родителями. - М., 1995.
9. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл, Эксмо, 2005. -1136 с.
10. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., - 1975. - 204 с.
11. Детский тест "Диагностика эмоциональных отношений в семье" (Методиче-ское руководство) / Под общ. Ред. А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой. - М., 1993. - 31 с.
12. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996.
13. Запорожец А.В. Значение ранних этапов детства для формирования детской личности. - М., 1978
14. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - М., 2000.
15. Казарян М.Ю., Сайфугалиева А.И. Вопросы эмоционального состояния детей в неполных семьях// Тезисы второй всероссийской научной конференции "Пси-хологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. - 2 часть/Под общ.ред.д.п.н.В.К. Шабельникова и к.п.н.А.Г. Ли-дерса. - М., 2005. - 360 с.
16. Калинина Р.Р. Родительские позиции и их роль в формировании личности ре-бенка //Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. - 2 часть/Под общ.ред.д. п.н. В.К. Шабельникова и к.п.н. А.Г. Лидерса. - М., 2005. - 360 с.
17. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - изд-е 7-е. - СПб., Питер, 2005.-940 с.
18. Куттер П. Современный психоанализ. - М., 1997
19. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. М. Максимов. Не только любовь. - М.: Знание, 1992. - 190 с.
20. Марковская И.М. Тренинг детско-родительских отношений.-Спб: Речь, 1999.
21. Мухина B.C. Детская психология. СПб., 1992.
22. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с.
23. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. Пилиповского В.Я. - М.: Прогресс, 1992. - 256 с.
24. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психо-логическая наука и образование.- 1998. №2.
25. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практиче-ской деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2004 - 144 с
26. Прохоров А.О. Велиева СВ. Методики диагностики психических состояний де-тей дошкольного возраста // Психология психических состояний. Вып. 1 / Под ред. А.О. Прохорова. Казань: Изд-во КГПУ. 1998 С. 162-

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru