Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Результаты диагностики по музыкальному воспитанию детей старшего возраста ец3524242 ID работы - 678791 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 1. Особенности музыкального воспитания детей старшей группы 5 2. Методы и приемы музыкального воспитания детей 7 3. Диагностика музыкальных способностей 10 4. Типовая программа музыкального воспитания и обучения в детском саду 14 5. Авторская программа "Камертон" музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста 18 6. Результаты диагностики по музыкальному воспитанию детей старшего возраста 24 Выводы 25 Литература 27 ВВЕДЕНИЕ: Подход к музыкальности начиная с работ К. Штумпфа (C.Stumpf, 1883, 1890), Т. Биллрота (Т. Billroth, 1895), А. Файста (A. Faist, 1897), М. Мейера (М. Meyer, 1898), Г. Ревеша (G. Revesz, 1913), К. Сишора (С. Seashore, 1919) определялся теоретическими представлениями о ней как о психическом образовании. Так, А. Файст сводил ее к чувству интервалов, а К- Штумпф и М. Мейер -к способности анализировать аккорды. Г. Ревеш считал ее гораздо более сложным, но единым и не подлежащим анализу свойством человека. Она, по его мнению, включает в себя способность эстетически наслаждаться музыкой, переноситься в ее настроение, глубоко понимать форму и строение фразы, предполагает тонкое чувство стиля. В ряду работ, посвященных музыкальным способностям, особое место занимает названная выше книга Б. М. Теплова. В ней предложена оригинальная концепция музыкальности, знаменующая собой новый, более высокий этап разработки этой проблемы. Б. М. Теплов выдвинул категорию музыкальной одаренности, включающую как общие моменты, присущие многим видам деятельности, так и специальные, необходимые для занятий именно музыкальной деятельностью. Музыкальную одаренность Б. М. Теплов определял как качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит успешность занятий музыкальной деятельностью. Музыкальная одаренность, будучи сложной структурой, зависит от сочетания общих и специальных способностей, от качественного своеобразия этого комплекса. К общим моментам музыкальной одаренности он относил силу, богатство и инициативность воображения, обилие зрительных образов, устойчивость творческого внимания, волевые и другие особенности человека. Специальные музыкальные способности в качественно своеобразном сочетании он назвал музыкальностью. Они, в свою очередь, делились на основные (без которых музыкальная деятельность невозможна и неосновные (имеющие большое влияние на протекание некоторых ее видов). Главным показателем музыкальности Б. М. Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, а к основным способностям отнес те, которые связаны с восприятием и воспроизведением звуковысотного и ритмического движения,- музыкальный слух (как звуковысотный) и чувство ритма. При этом в музыкальном слухе он выделял два компонента - перцептивный, связанный с восприятием мелодического движения (ладовое чувство), и репродуктивный (способность к слуховому представливанию мелодии). Неосновными компонентами комплекса музыкальности он считал тембровый, динамический, гармонический и абсолютный слух. Б. М. Теплову принадлежит заслуга в обосновании неразрывной связи между выделенными музыкальными способностями и эмоциональной и слуховой сторонами музыкальности. Он показал, что полноценное музыкальное переживание зависит от умения различать особенности музыкальной ткани: высоту, громкость, окраску звука. В то же время тонкость слуха, его дифференцировочная способность формируется и совершенствуется в зависимости от того, насколько сильно и глубоко переживается музыка. Чаще всего эмоциональный и познавательный аспекты музыкальности, сочетаясь, создают определенную гармонию в ее структуре. Однако иногда встречаются контрастные отношения между ними. Важнейшими с психологической и в особенности с педагогической точек зрения представляются положения Б. М. Теплова о необходимости не количественного, а качественного подхода к структуре музыкальности, возможной неравномерности развития ее компонентов у индивида, компенсации одних способностей другими. По мнению Б. М. Теплова, "широкая компенсация одних свойств другими, одних способностей другими - важнейшая особенность психики человека" (1940). Вопрос о структуре музыкальности, который Б. М. Теплов считал одним из самых сложных, остается открытым до сих пор. Сейчас, правда, уже не спорят о том, единое ли свойство музыкальность, или это комплекс способностей. Дискуссионным остается - из каких компонентов состоит этот комплекс. Запутанность проблемы объясняется многомерностью музыкальности, связанной со сложной многоуровневой природой самой музыки (2, С 32). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: музыкальных игр. М., 1958. 4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И. Логинова, Н.А. Ноткина и др. Под ред. Т.И. Бабаевой и др. Изд. 2-е, переработанное. - СПб.: Акцидент, 1996. 5. Дзержинская И.Л. Формирование восприятия музыки у дошкольников: Автореф. дис. …канд. пед. наук. М., 1962. 6. Ильина Г. А. Особенности развития музыкального ритма у детей // Вопр. психологии. 1959. №5. 7. Истоки: Базисная программа развития ребенка - дошкольника. Алиева Т.И. Научн. ред.: Л.А. Парамонова и др. - М.: Карапуз, 1997.. 8. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. / Т.Н. Дронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение, 1996. 9. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей М.: Педагогика, 1988. 10. Теп лов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1986. 11. Теплов Б. М., Небылицын В.Д. изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий // Вопр. психологии. 1963. №5. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru