Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Решение проблемы происхождения воспитания в отечественной и зарубежной педагогике ID работы - 741013 педагогика (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2005 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ 4 2. РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ 11 3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВВЕДЕНИЕ: Воспитание - элемент общечеловеческой культуры и подлежит изучению с различных позиций. Этот процесс предстает перед нами как целенаправленная помощь ребенку в его вхождении в современную культуру, достижения которой складывались на протяжении длительных веков, а усвоение ее ребенок должен произвести за предельно короткие сроки. Воспитание является главной силой, формирующей личность. В широком социальном смысле воспитание - это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни. Воспитанием корректируется влияние наследственности и среды. Эффективность воспитательного процесса заключается в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве. Слабость воспитания в том, что оно основывается на сознании человека и требует его участия, в то время как наследственность и среда действуют бессознательно и подсознательно. Роль воспитания оценивается по-разному, причем диапазон этих оценок достаточно широк - от утверждения его полной бессмысленности до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Истина как обычно находится между крайностями. Цель работы: описать решение проблемы происхождения воспитания в отечественной и зарубежной педагогике. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач: 1. описать роль воспитания в технократической педагогике; 2. раскрыть роль воспитания в гуманистической педагогике; 3. описать решение проблемы воспитания в отечественной педагогике. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов, 1999. 2. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. М., 1989. 3. Дьюи Дж. Школа и ребенок. М.; Пг., 1923. 4. Общие основы педагогики. - М., 1997. 5. Оценка знаний учащихся при закреплении нового материала и ее психологическое значение. - Автореферат канд. дисс. М., Ин-т психологии, 1954. 6. Педагогика. Учебное пособие /Под ред. П.И. Пидкасистого - М.: Педагогическое общество России, 1998. 7. Педагогика: теории, системы, технологии/ Под ред. В.А. Смирнова, М., 1996. 8. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996 9. Психологический анализ урока и его место в профессиональной подготовке студентов. - В кн.: Известия Воронежского пед. ин - та. - 1976. - Т. 183. 10. Психолого-педагогические основы объединенного урока. - В кн.: Липецкий опыт рациональной организации урока. - М., 1963. 11. Психолого-педагогические основы повышения эффективности урока. - Воронеж, 1968. 12. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие. - М., 1998 13. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов - Ростов н/Д: МарТ, 2001. 14. Шварцман К.А. Философия и воспитание. М., 1989. 15. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. - М., 1998. Цена: 600.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru