Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Реформирование образования в РФ ID работы - 726931 педагогика (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Развитие системы управления качеством рабочей силы 5 Государственная политика в сфере науки 12 Oсновные направления реформирования системы образования на новом этапе 15 Обновление содержания образования 15 Позитивные тенденции в развитии содержания образования 17 Цели обновления содержания образования 18 Заключение 20 Литература 22 ВВЕДЕНИЕ: Большая часть работодателей, испытывающих потребность в наборе специалистов массовых профессий, дружно говорит о серьезных проблемах, возникающих при приеме рабочих и ИТР высокого профессионального уровня: по их мнению, на рынке труда осталась только неквалифицированная рабочая сила. Речь идет не о штучных специалистах, поиск которых всегда был труден и сопровождался большими материальными затратами. Руководители служб персонала предприятий утверждают, что в Петербурге и области трудно найти квалифицированного и надежного в работе токаря, судосборщика или строителя. Имея большую потребность в таких рабочих, фирмы с трудом, просеивая сотни и даже тысячи претендентов на вакансии, набирают несколько десятков профессионалов. Не помогают обращения в рекрутинговые компании и в службу занятости - практически вся квалифицированная рабочая сила с рынка труда уже "выбрана", а оставшиеся до сих пор без работы не соответствуют запросам работодателей либо по профессиональным, либо по личностным качествам. Система образования - один из наиболее крупных социальных институтов, который органически связан с фундаментальными основами общественного устройства, его социально-экономической и политической организацией, с характером и доминирующей направленностью общественной жизни. Этот институт может идти на шаг впереди общества, но может и отставать, подчас значительно, от общественного развития. Такое отставание, в силу внутренней инерционности и определенной консервативности образовательной системы, является ее преимущественным состоянием в будничные периоды общественной жизни. Только тогда, когда общество мобилизует свои силы на задачи подъема, на осуществление качественного сдвига в своей политической, социально-экономической, технологической жизни, оно перенастраивает свою образовательную систему. Оно делает эту систему способной ответить на вызовы времени. И с этой целью переводит ее в режим опережающего переустройства и опережающего развития. Как и в периоды предшествовавших общественных подъемов в России, нынешние российские преобразования начались с реформирования школы. Однако в водовороте этих преобразований образовательные (как и в целом все социальные) задачи достаточно скоро отошли на задний план. Более того, они стали заложниками необузданного рыночного императива. Потребовалось время, чтобы осознать опасность дисбаланса экономической и социальной политики, в том числе - и для судьбы самих начатых преобразований. И сегодня, недешево заплатив за это осознание, страна со значительным запозданием входит в стадию "догоняющих" социальных реформ. В их ряду вновь встают и задачи реформирования школы. Эти задачи сегодня приобретают иной, чем прежде, характер. Идеологический, философско-методологический этап в их решении уже пройден. Начинается новый этап - крупных социально-технологических, операциональных, инновационных решений. Этап целенаправленных практических действий по включению образовательной системы в общее социальное обустройство России, по созданию механизма непрерывного обновления образования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Трудовые отношения и занятость населения. Совет по предпринимательству при Правительстве РФ, 2001 г. 2. Яковлев В. Дисквалификация перешла в наступление //Биржа труда, №41, 2001. 3. Качество подготовки школьников и студентов. Справочник "Социально-экономические проблемы России-2001". 4. Резник А.А. Образование в России: история, современность, проблемы развития //Петербургский аналитик, №1, 1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru