Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Реализация СНИТ в процессе обучения ID работы - 753010 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 58 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. СНИТ, ИХ СУЩНОСТЬ И ПРИМЕНИМОСТЬ В МАТЕМАТИКЕ 5 1.1 СУЩНОСТЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 5 1.2 ВЛИЯНИЕ СНИТ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ. 19 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СНИТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 29 2.1 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРИМЕНЕНИЯ СНИТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 29 2.2 ПРИМЕНЕНИЕ СНИТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 43 2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СНИТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 57 ВВЕДЕНИЕ: В рамках реализации школьной реформы и в связи с необходимостью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в нашей стране идёт работа по использованию средств новых информационных технологий для обеспечения учебного процесса по курсам различных школьных дисциплин, в первую очередь математики, информатики, физики. Средства новых информационных технологий (СНИТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.[6] Актуальность разработки и применения средств новых информационных технологий (СНИТ) на уроках математики определяется необходимостью решения следующих задач: - социально-экономических (повышения качества общеобра-зовательной подготовки учащихся за счёт использования возможностей СНИТ и подготовки их грамотного пользователя); - философских (подготовки выпускника, обладающего современным научным мировоззрением и опытом эмоционально-ценностных отношений к миру знаний); - Научно- педагогических (использования СНИТ для разрешения разнообразных психолого-педагогических проблем, в том числе формирования умений и навыков осуществления экспериментально-исследовательской деятельности, выбора содержания обучения основам математики, а также возможностей применения СНИТ в качестве средства учебной, научно-исследовательской и управленческой деятельности). Все эти задачи оказывают непосредственное влияние на самоопределение, школьников многие из которых в будущем стремятся получить высшее образование. Поставленные проблемы определяют актуальность выбранной темы исследования "Научно методические основы применения СНИТ в процессе обучения математике" Цель работы состоит в том, чтобы: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу, посвященную использованию компьютеров в учебном процессе. 2. Изучить некоторые имеющиеся программные разработки в области компьютеризации учебного процесса при обучении математике. 3. Определить возможности использования СНИТ при обучении в школе. 4. Показать возможность использования СНИТ при изучении отдельных разделов математики. 5. Разработать систему методических рекомендаций по формированию у учащихся умений и навыков в организации своей деятельности, направленной на получение результата решения поставленной задачи с помощью СНИТ. Для решения поставленных целей мы выделим следующие задачи: 1.Отметить достоинства и недостатки применения СНИТ в процессе обучения. 2. Рассмотреть методику применения СНИТ в процессе преподавания математике. 3.Непосредственно на примерах рассмотреть отношение учеников и учителей к нововведениям в процессе преподавания. 4. Раскрыть теоретическое содержание вопроса, касающегося средств новых информационных технологий, выступающих как средство совершенства процесса преподавания математики. Мы полагаем, что занятия с помощью СНИТ могут осуществляться успешно, если: 1. Методика преподавания материала учебника с помощью СНИТ является более эффективной; 2. учитываются психические свойства учащихся, их потребности в совершенствовании математических знаний. 3. использование на уроках математики компьютерных технологий способствует повышению учебной мотивации учащихся. Объектом исследования данной работы является СНИТ как средство преподавания математики в школе. Предмет исследования: процесс применения информационных технологий в обучении математике. При выполнении данной работы использовались следующие методы исследования: 1. Изучение научной, методической, педагогической литературы по теме исследования; 2. Анализ школьных учебников по проблеме; 3. Теоретическое исследование проблемы. 4. Компьютерное моделирование. В соответствии с указанными целями и задачами данная работа будет иметь следующую структуру: введение, две главы и заключение. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Агапова О.И., Швец В.И., Вербицкий А.А. Реализация системно-контекстного подхода// Вестник высшей школы, 1987, №12. 2. Азимова Д. Учитель готовит учителя// Воспитание школьников, 1990, №5. 3. Андреева Г.А. Социальная психология. - М., 1980. 4. Артемова Л.К. Модель выпускника-гимназиста профильного класса// Педагогика, 2004, №9. 5. Бирикова Г.Ю. Компьютерная алгебра в средней школе// Математика в школе, 1987, №6. 6. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Филин, 2002. - 616 с. 7. Бент Б. Мультимедиа в образовании. - М.: Дрофа, 2007. - 224 с. 8. Болтянский В.Г. Информатика и преподавание математики// Математика в школе, 1989, №4. 9. Болтянский В.Г. Лекции и задачи по элементарной математике. - М, 1971. 10. Вербицкий А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе// Вопросы психологии, 1987, №5. 11. Вересова Е.Е. Практикум по решению математических задач. - М., 1979. 12. Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. - М.: Прогресс, 1988. 13. Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения// Психологический журнал, 1994, № 3. 14. Гермунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. - М.: 1987. 15. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. - М.: Наука, 1985. 16. Гурская Е. Компьютер для школьника. Домашние задания быстро и просто. - С.-П.: Питер, 2007. - 304 с. 17. Гусев В.А. Практикум по элементарной математике. - М.: Просвещение, 1994. 18. Единый государственный экзамен 2006. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. - М: Интеллект-Центр, 2006. - 272с. 19. Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности. - М.: Просвещение 1990. 20. Жигарев А.Н. Основы компьютерной грамоты. - Л.: Машиностроение, 1987. 21. Заварыкин В.М. Основы информатики и вычислительной техники. - М.: Просвещение, 1989. 22. Заварыкин В. М. Техника вычислений и алгоритмизация: вводный курс. - М.: Просвещение, 1987. 23. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы профессиональной самоидентификации у студентов педвуза// Вопросы психологии, 1991, №2. 24. Иванов М.В. Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе// Современная высшая школа, 1982, №3. 25. Информатика в понятиях и терминах/ Под ред. В.А. Извозчикова. - М.: Просвещение, 1991. 26. Каганов Э.Д. Решение задач повышенной сложности: Планиметрия: Стереометрия: 8-11 классы. - М: 2004. - 136 с. 27. Калинин А.Ю., Терешин Д.А. Стереометрия. 10 класс. - М.: МФТИ, 1996. -256 с. 28. Капустина Т.В. Компьютерная система Mathematica 3.0// Математика в школе, 2003, №7. 29. Касаткин В.Н. Через задачи к программированию. - Киев: Рад. школа, 1989. Киселев А.П. Геометрия. Стереометрия.10 - 11 классы. - М.: Специальная литература, 1999. - 184 с. 30. Клейман Г.М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения. - М.: Радио и связь, 1987. 31. Крайзмер Л.П. Информатика и вычислительная техника. - Л.: Лениздат, 1988. 32. Костицын В.Н. Практические занятия по стереометрии: Задачи ЕГЭ по стереометрии: Учебное пособие для вузов. - М.: 2004. -160 с. 33. Лагерев В.В. Адаптация студентов к условиям обучения в техническом вузе и особенности организации учебно-воспитательного процесса с первокурсниками. - М., 1991. - 48с. 34. Лапчик М. П. Вычисления. Алгоритмизация. Программирование. - М., 1985. 35. Литвиненко В.Н. Многогранники. Задачи и решения: - М.: "Вита-пресс", 1995.-192с. 36. Литвиненко В.Н. Решение типовых задач по геометрии. - М.: Просвещение, 1999. - 304с. 37. Макарычев Ю.Н. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 1994. 38. Мугалимов Д.Т. Компьютерное решение некоторых задач// Математика в школе, 1994, №2. 39. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности (Формы, механизмы и стратегии). - Ереван, 1988. - 263 с. 40. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 2-х кн. Кн.1: Общие основы психологии. - М., - 1994. - 576 с. 41. Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе// Педагогика, 2003, №9. 42. Общая психология/ Под ред. А.В. Петровского. - М., 1977. - 480 с. 43. Перминова Л.М., Чудов В.Л. Лицейское образование в системе "школа - вуз"// Педагогика, 2004, №7. 44. Словарь русского языка/ Под ред. А.П. Евгеньевой и Г.А. Разумниковой. - М.: "Русский язык",1985. 45. Тесты. Геометрия 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования - М.: "Рустест", 2006. - 64с. 46. Философские проблемы теории адаптации/ Под ред. Г.И. Царегородцева. - М., 1975. - 277 с. 47. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/ Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.: 1980. Цена: 4500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru