www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников компенсирующего обучения


ID работы - 624939
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Ведение 3
1. Теоретические основы эмоционально-волевого развития личности младшего школьника 5
2. Особенности эмоционально-волевого развития детей в условиях компенсирующего обучения 7
2.1. Цели организации компенсирующего обучения и принципы отбора детей в классы компенсирующего обучения 7
2.2. Особенности эмоций у младших школьников и значение компенсации при эмоционально-волевых нарушениях 11
3. Коррекция эмоционально-волевых нарушений у младших школьников компенсирующего обучения 17
3.1. Коррекция тревожности 17
3.2. Импульсивный ребенок 22
3.3. Помощь депрессивным детям 25
3.4. Преодоление депривации и фрустрации 27
3.5. Профилактика эмоциональных перегрузок 32
Заключение 35
Список литературы 36
Приложение 38





ВВЕДЕНИЕ:



Важнейшим аспектом формирования личности учёные считают развитие эмоционально-волевой сферы, выполняющей функцию регуляции жизнедеятельности. Анализ теоретического, экспериментального наследия учёных (М.Я. Басов, К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн, И.П. Павлов, Л.С. Выготский, И.М. Сеченов, А.В. Веденов, В.И. Селиванов, К.М. Гуревич, Е.П. Ильин, и другие) показал, что волевое поведение позволяет человеку изменять окружающую действительность, сообразуясь со знаниями законов развития природы и общества. Воля понимается учёными как способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов. Вопрос о сущности воли с самого начала изучения оказался тесно связанным с проблемой мотивации. Исследователи (Л.И. Божович, В.А. Иванников, Е.П. Ильин, С.Л. Рубинштейн, В.И. Селиванов) отмечают, что, чем больше развита мотивационная сфера, тем более продуктивно действие волевой регуляции. Необходимым условием развития воли, учёные называют включение субъекта в деятельность. Роль нравственных качеств личности в осуществлении волевого поведения изучалась в работах М.И. Маджарова, П.А. Рудика, В.И. Селиванова. Авторы пришли к выводу о том, что нравственная направленность личности во многом способствует осуществлению волевого поведения. Связь личностного уровня с волевыми процессами подчёркивали К.А Абульханова-Славская, Т.И. Шульга и др.
При рассмотрении волевых качеств личности возникает вопрос о тесной связи воли и эмоций. На взаимодействие волевых и эмоциональных процессов указывали психологи О.В. Дашкевич, В.К. Калин, Л.С. Рубинштейн, В.И. Селиванов, А.И. Щербаков. Традиционным для отечественной психологии является объединение эмоций и воли в единую эмоционально-волевую сферу. Исходя из того, что две стороны регуляции тесно связаны между собой и деление их в достаточной степени условно, рассмотрим эмоционально-волевое развитие как единый механизм саморегуляции.
Развитие эмоционально-волевой сферы является важнейшим аспектом развития личности в целом. В младшем школьном возрасте складывается и проявляется до 70% личностных качеств, поэтому невнимание к развитию личности в этом возрасте порождает педагогические просчёты, которые ярко обнаруживаются на последующих ступенях обучения. Проблемы эмоционально-волевой регуляции с особой остротой возникают на переходном этапе от младшего школьного к подростковому возрасту. Особенно остро они протекают у детей так называемой "группы риска", которые при нормальном интеллектуальном развитии испытывают трудности в усвоении учебных занятий и умений из-за низкой работоспособности вследствие соматической ослабленности, частичных отставании в развитии высших психических функций или педагогической запущенности, возникающей в неблагоприятных микросоциальных условиях воспитания и обучения. У этих детей наблюдается недостаточный самоконтроль, неустойчивость и слабая целенаправленность деятельности, повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность. При отсутствии целенаправленного формирования эмоционально-волевой сферы личности в условиях стихийного развития школьники оказываются неспособными к саморегуляции учебной деятельности. Этим объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы - рассмотреть вопросы развития эмоционально-волевой сферы младших школьников компенсирующего обучения.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы эмоционально-волевого развития личности младшего школьника.
2. Изучить особенности эмоционально-волевого развития детей в условиях компенсирующего обучения.
3. Рассмотреть способы коррекции эмоционально-волевых нарушений у младших школьников компенсирующего обучения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников // Вестник РАМН, 1993. - № 5.
2. Апчелов В. Я. Стресс и стрессоустойчивость человека. СПб: Питер, 2004.
3. Богданова О.С. Причины школьной дезадаптации. - М. - СПб.: Питер, 2005.
4. Андреева А.Д. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. М.: Пдагогика, 1995.
5. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? М.: Педагогика, 1992.
6. Гуревич КМ. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Владос, 2003.
7. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. - Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1999.
8. Краткий психологический словарь. / Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
9. Корчуганова, Е.Г. Формирование целостной структуры учебной деятельности как педагогическое условие эмоционально-волевого развития младшего школьника // Статьи научно-практической конференции УНПК. - Бийск: НИЦ БПГУ, 2003. - 252 с. - С. 85-91.
10. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. М.: Академия, 2004.
11. Лебединский В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М.: Просвещение, 1990.
12. Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения / Под ред. Е.Д. Божович. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000
13. Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения / Под ред. Е.Д. Божович. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000
14. Подласый ИЛ. Педагогика начальной школы. М.: Академия, 2004.
15. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений. - M.: Владос, 2004.
16. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогика, 1980.
17. Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения / Под ред. Е.Д. Божович. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000
18. Рекомендации по отбору детей в классы компенсирующего обучения // Вестник образования. 1992. №11. - С. 72 - 75.
19. Социальная дезадаптация: нарушение поведения у детей и подростков. Сб. науч. статей. Под. ред. С.К. Короленко М.: из-во МГУ, 1996.
20. Хорни К., Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М.: Инфра-М, 1993.
21. Хрестоматия. Обучения и воспитания детей "группы риска" / Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - М.: Просвещение, 2004. - С. 218.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru