Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие теории обучения грамматической стороны речи ID работы - 711094 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Развитие теории обучения грамматической стороны речи 1.1. Основные этапы развития науки методики 1.2. Различные подходы и проблема обучения грамматики 1.2.1. Межъязыковая интерференция 1.2.2. Внутриязыковая интерференция 1.3. Понятие "навык" с точки зрения психологии 1.3.1. Процесс образования навыков 1.3.2. Взаимодействие навыков 2. Формирование грамматических навыков 2.1. Понятие и условие формирования грамматического навыка 2.2. Грамматические навыки в различных видах речевой деятельности 2.3. Основные этапы работы грамматическим материалом 2.4. Существующие подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы 2.5. Основные типы и виды упражнений для формирования грамматических навыков 2.6. Способы контроля уровня сформированности грамматических навыков 2.6.1. Грамматические игры 2.6.2. Уровни сформированности грамматических навыков Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ: Анализ истории развития человечества показывает, что иностранный язык это объективное потребность общества, без которого оно не может полноценно функционировать и развиваться. Иностранный язык, как и родной, выполняет две важнейшие функции - познание и общение. Однако различие состоит в том, что иностранный язык служит средством не только межличностного, но и межнационального, межгосударственного, международного общения. Языковые ситуации, сложившиеся в нашей стране на данный момент, достаточно парадоксальна. Несмотря на новые политические и экономические реалии общества, на всех его уровнях, от государственного до семейного, еще сильные традиции относятся к иностранному языку как к предмету третьестепенной важности. С одной стороны, нуждается в высококвалифицированных специалистах, владеющих иностранным языком, с другой - имеет место факт, что для большинства школьников, иностранный язык в период обучения ему продолжает являться ценностью потенциальной, а не реальной. В национальном масштабе должно быть сформировано убеждение необходимости владения иностранным языком, как для общества, так и становления личности каждого человека, развития его способностей, стимуляция его познавательных потребностей. Решающим фактором в этом плане является формирование цели обучения иностранного языка. Такой целью следует считать усвоение иноязычной культуры как одного из средств развития личности. Другими словами, процесс овладения иностранными языками может и должен нести успешную иноязычную культуру. Под ней понимается та часть богатства, который способен дать человеку процесс коммуникативного обучения иностранного языка в учебном, познавательном и развивающем аспектах. Одним из таких аспектов является аспект обучения иностранного языка как обучение грамматике. С внедрением концепции коммуникативного обучения можно сказать, роль грамматики в овладении учащимися иноязычной речью уменьшилось и изменилось, что привело к значительному увеличению количества ошибок в речи учащихся. С ростом роли речевого взаимодействия и речевой активности наблюдается явный перенос не в сторону грамматики. Но без знания грамматических навыков. Структура данной работы следующая. Раздел 1 глава 1 посвящена исследованию развития методики обучения иностранного языка. Раздел 2 рассматривается процесс развития теории грамматики и ставится задача выявить тенденции ее развития на современном этапе. Раздел 3 посвящен раскрытию сущности навыка с точки зрения психологии. Этими разделами завершается глава 1 и осуществляется переход к главе 2, в которой предлагаются пути формирования грамматических навыков, каждой из этих разделов посвящен какому-либо одному из средств повышения эффективности в обучении грамматики. Работу завершает заключение, представляющим сумму итогов по главам, список использованной литературы, включающий 21 источник и приложений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бархударев Л.С. Языки и перевод. -М.: Международные отношения. 1975. - 238 с. 2. Белогрудова В.П., Белянина Н.В. Грамматика - это интересно // Иностранные языки в школе. 2004. №1. 3. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку. Проблемы перспективы. -М., 1988. 4. Вайсбурд М.Л. Методы обучения выбор за вами. // Иностранные языки в школе. 2000. №2. 5. Верещагин И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. Издательство "Просвещение" 1988. 6. Витмин Ж.Л. Современная проблема обучения грамматике иностранного языка. // Иностранные языки в школе. 2000. №5. 7. Гез И.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика иностранным языкам в средней школе. Учебник. - М.: Высшая школа. - 1982. 8. Гурвич П.Б. О четырех общеметодических принципах организации обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. 2004. №1. 9. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для студ. сред. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Дашкова, А.М. Прихожан Под ред. И.В. Дубровина. - М.: Издательский центр "Академии". 1999. - 464 с. 10. Каращук П.М. Словообразование английского языка. - М.: Высшая школа. 1977. - 303 с. 11. Кочетова Л.А. Формирование грамматических навыков устной речи в условиях устного общения. // Иностранные языки в школе. 1998. №4. 12. Маслыко К.Л. Настольная книга преподавателя для изучения иностранного языка. "Просвещение". М.: 1985. 13. Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения иностранного языка. // Иностранные языки в школе. 1995. №5. 14. Пассов Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков. Пособие для учителей немецкого языка средней школы. М. "Просвещение". 1978. 15. Рогова Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 448 с. 16. Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. Издательство "Просвещение", 1988. 17. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. 2 изд. М.: Просвещение. 2003. - с. 239. 18. Столяренко Л.Д, Основы психологии. 4 изд. перераб. и доп. Ростов-на-Дону: Финансы, 2001 - 672 с. 19. Чернова Г.М. Уроки коммуникативной грамматики. // Иностранные языки в школе. 2004. №1. 20. Шведова Н.Ю. Грамматика. // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцева. - М., 1988. - с. 113-115. 21. Шевякова В.Е. Современный английский язык. - М.: Наука, 1980. - 281 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru