www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие светского образования и просвещения


ID работы - 739399
педагогика (дипломная работа)
количество страниц - 74
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………….3
1. Развитие светского образования и просвещения…………………...10
1.1 Дошкольное образование……………………..……………………...10
1.2 Роль земства в развитии образования и просвещения……………..18
1.3 Среднее образование………………………………………………….30
1.4 Высшее образование………………………………………………….41
2. Духовные учебные заведения………………………………………...50
2.1 Церковно - приходские школы………………………………………50
2.2 Духовные училища…………………………………………………..54
2.3 Епархиальные училища………………………………………………56
2.4 Семинарии и духовные академии……………………………………60
Заключение………………………………………………………………..67
Список использованных источников и литературы……………………70





ВВЕДЕНИЕ:



Тема данной дипломной работы называется "Образование и просвещение России в конце XIX - начале XX века".
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что практические потребности развития современного образования требует нового освещения таких теоретических терминов и понятий, как образование и просвещение.
Согласно педагогической энциклопедии, в соответствии с законами РФ под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающей констатанцией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Просвещение - разновидность образовательной деятельности, рассчитанная на большую, без учета устойчивых учебных групп, как - либо официально не зарегистрированную, неоформленную аудиторию. Основная задача распространения просвещения - широкое распространение знаний и иных достижений культуры, способствующих правильному пониманию жизни в целом или отдельных ее сторон, а также пропаганда тех или иных идей, их внедрение в сознание людей с целью привлечения или участия в них, воплощения. Названная задача выполняется через лекции, проповеди, беседы, диспуты, выступления в средствах массовой информации, разного рода популярных изданиях.
Актуальность изучения данной темы подчеркивается тем, что современное развитие общества диктует необходимость обращения к историческому опыту развития системы образования.
Объектом дипломной работы является создание системы образования и просвещения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1.Использованные источники 1 Барнаульская женская гимназия им. Н. Н. Красильной ЦХАФ АК Ф. 36 Оп.1 Д. 10 Л.1 Ф. 36 Оп.2 Д 49 Л.22 2. Барнаульское девятое приходское училище ЦХАФ АК. Ф. 39. Оп.1 Д.1 Л.2 3. Барнаульское Зайчанское второе начальное училище ЦХАФ АК Ф. 42 Оп.1 Д. 13 Л.1 об и Л.9 4. Барнаульская торговая школа Министерства торговли и промышленности ЦХАФ АК Ф. 44 Д.2 Л. 10 5. Барнаульское второе высшее женское училище ЦХАФ АК Ф. 88 Оп.1 Д.6 Л. 35 об. 6. Бийское Пушкинское мужское высшее начальное училище ЦХАФ АК Ф.179. Оп.1 Л. 12 7. Бийская мужская гимназия ЦХАФ АК Ф. 179. Оп. 1 Л. 12 8.Устав гимназий и прогимназий (1864)// Хрестоматия по истории педагогики.- Т.4./ С. А.Каменева. - М.: Просвещение, 1936.- с.343-345. 9. Положение о начальных училищах// Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции): Учебное пособие для студентов вузов и автор вводного очерка С. Ф. Егоров.- М.: Просвещение, 1986.- с. 350- 354 Библиографический список литературы: 10.Анашкин А. А. История Алтая с древнейших времен до 1917 г./ А. А. Анашкин.- Ч.1.- Барнаул, 1995.- 406с. 11.Абрамов А. Ф. земство народное образование и просвещение / А. Ф. Абрамов// Вопросы истории.- 1998.- №8.- с.44-59. 12.Андреева Е. А. Епархиальные женские училища в России/ А. Е. Андреева//педагогика.- 1999.- №3.- с. 85-91. 13.Анищенко О. А. Из жизни семинарской/ О. А. Анищенко// Русская речь.- 1997.- №2.- с.66-71. 14.Антология педагогической мысли / П. А. Лебедев.- М.: Педагогика, 1990.- 603с. 15.Бабаян А. В. Проблемы классного наставничества в теории и практики общеобразовательной школы в России: вторая половина XIX - начало XX века.- Пятигорск, 1999.- 46с. 16.Балашов А. В. Коммерческие училища в 1890 - 1910 гг. / Л. В. Балашов// Образователь.- 2002.- №11- 12 - с. 97-99. 17. Беловинский Л. В. Энциклопедический словарь Российской жизни и истории.- М.: Олма - Пресс: образование , 2004.-863с. 18.Васильева З. И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/ З. И. Васильева.- М.: Педагогика, 2005.- 444 с.. 19.Ганелин Ш. Н. Очерки по истории средней школы: вторая половина XIX века/ Н. Н. Ганелин.- М. : Наука, 1950.- 236с. 20.Гезей Ю. Ю. Церковно - приходская школа Западной Сибири: конец XIX - начало XX века.- Кемерово, 2004.- 46с. 21.Гончаров Ю. М. Развитие женского образования в городах Алтая во второй половине XIX - начала XX века/ Ю. М. Гончаров, Н. Н. Журавлева// Образование и социальное развитие региона.- Барнаул, 2003.- 236с. 22.Гордиенко О. Н. Алтайское село: история, современное состояние проблемы, перспективы/ О. Н. Гордиенко.- Барнаул : Издательство АГУ, 2005.- 525с. 23.Громыко М. М. Частное образование/ М. М. Громыко// педагогика.- 1997.- №12.- с. 16-22. 24.Дмитриев С. С. Очерки по истории русской культуры начало XX века/ Дмитриев С. С..- М.: Просвещение, 1985.- 256с. 25.Днепров Э. Д. Очерки по истории школы и педагогическая мысль народов СССР: конец XIX - начало XX века/ под ред. Э. Д. Днепров, В. К. тибеев, Ф. Ф. Шимяков.- М.: Педагогика, 1991.-447с. 26.Заозерская С. В. Женское образование на Архангельском севере вторая половина XIX - начало XX века/ С. В. Заозерская// Педагогика.- 2005.- №15.- с. 87-90с. 27.Иванов А. Е. Студенчество России - конец XIX - начало XX века/ Иванов А. Е.- М.: российская политическая энциклопедия РоссПЭН, 1999.- 414с. 28. Иванов Ю. А. Чему и как учили в Шуйском училище/ Ю. А. Иванов// Начальная школа.- 1996.- №3.- с. 50-52. 29.Кандаурова Т. Н. Из истории провинциальной гимназии в России XIX века/ Т. Н. Кандаурова// Педагогика.- 2001.- №3.- с. 67- 72. 30.Князев Е. Земство и просвещение/ Е. Князева// Посев.- 1997.- №8.- с.13-16. 31.Колесника В. Л. Женщины духовного сословия в системе народного образования/ В. Л. Колесникова// Вопросы истории.- 2007.- №12.- с. 142- 145. 32.Конради Е. И. Дошкольное образование в России (конец XIX - начало XX века/ Е. И. Конради, В. Д. Воеводов, Л. В. Покровский, М. В. Манасина// Педагогика.- 2002.- №3.- с. 78-80. 33.Кошман Л. В. История русской культуры IX - XX вв. / Л. В. Кошман.- М.: Форум - Инфра, 2000.- 411с. 34.Крылова С. А. Роль земства в развитии уездных начальных школ на рубеже XIX - начала XX века/ С. А. Крылова// начальная школа.- 1996.- №5.- с. 50- 52. 35.Куприянов А. И. Российской город во второй половине XIX века: общественный опыт, культура горожан Западной Сибири/ А. И. Куприянов.- Барнаул, 1995.- 157с. 36. Латышина Д. И. История педагогики/ Д. И. Латышина.- М.: Форум - ИНФРА, 1998.- 584с. 37.Лебедева П. А Антология педагогической мысли России второй половины XIX - н. XX вв./ П. А. Лебедева- М.: Просвещение, 1990.- 534с. 38.Михайлова М. В. Частная школа дореволюционной Москвы/ М. В. Михайлова// Педагогика.-1998.- №11.- с. 86-93. 39.Морозова О. Фаусек - методы Монтессори в России/ О. Морозова// Дошкольное воспитание.- 1996.- №7.- с. 76- 80. 40.Нечкина М. В. Василий Осипович Ключевский: история жизни и творчества.- М.: Просвещение, 1974.- 256с. 41.Носик В. Н. Создатель детского сада и основоположник дошкольной педагогики// Дошкольное воспитание.- 1996.- №7.- с. 75-79. 42.Пискунов А. И. История педагогики. Т. 2.- М.: Педагогика, 1998.- 456с. 43.Попова О. Д. Психологический климат в женском епархиальном училище/ О. Д. Попова// Педагогика.- 2005.- №2.- с. 62 - 65. 44.Ракацевич Е. С. Педагогика: Большая современная энциклопедия.- М.: ВЛАДОС, 2005.- 1005с. 45.Рубан М. В. Реальная гимназия/ М. В. Рубан// Русская словесность.- 1994.- №4.- с. 33- 36. 46.Рубан М. В. Реальное училище/ М. В. Рубан// Русская словесность.- 1994.- №5.- с. 17 - 25 47.Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до начала XX века/ А. Н. Сахаров.- М.: АСТ : Астрель: Трандиткнига, 2006.- 1203с. 48.Сидоров И. В. Женское образование с детьми на рубеже XIX - начале XX века/ И. В. Сидоров// Педагогика.- 2005.- №2.- с. 62 -65. 49.Скутнев А. В. Социальная мобильность приходского духовенства в вятской епархии в середине XIX - начале XX века// Вопросы истории.- 2007.- №3.- с. 72-76. 50.Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли/ В. Г. Торосян.- М.: Педагогика, 2003.- 350с. 51.Федоров В. А. Духовное образование в русской православной церкви в XIX веке/ В. А. Федоров// Педагогика.- 2000.- №5.- с. 75-82 52.Федоров В. А. Духовное образование в русской православной церкви в XIX веке/ В. А. Федоров// Педагогика.- 2000.- №5.- с. 75 -82. 53.Федосова Э. П. Бестужевские курсы - первый женский университет.- М.: Просвещение, 1980.- 306с. 54.Хрестоматия по истории Алтайского края: с древнейших времен до конца XIX века/ под ред. А. А. Худякова.- Барнаул, 1966.- 111с. 55.Хрестофорова Н. В. Российская гимназия XYII - XX векМ.: Приор, 2001.- 346с. 56.Чмелева Е. В. Дошкольное образование России конец XIX - начала XX века/ Е. В. Чмелева// Педагогика.- 2006.- №10.- с. 74-86. 57.Шабаева М. Ф. История педагогики/ М. Ф. Шабаева.- М.: Просвещение, 1981.- 478с. 58.Щетинин Г. И. Университеты в России и Устав 1884 г. - М.: Просвещение, 1976.- 286с. 59.Энциклопедия образования в западной Сибири в 3-х ч.т.1 Барнаул, 2003.- 316с. 60.Яковкин Н. И. История русской культуры: XIX век.- М.: Наука, 2000.- 526с.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru