www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие сенсорной, познавательной деятельности слабослышащих учащихся в связи с обучением языку как средству общения и предмету школьного обучения


ID работы - 691542
педагогика (реферат)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Особенности обучения глухих детей 4
2. Развитие сенсорного и познавательного интереса у глухих детей 8
3. План-конспект урока 10
Заключение 14
Список литературы 15





ВВЕДЕНИЕ:



Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха и особенности психики взрослых с такими же нарушениями изучает сурдопсихология - отрасль специальной психологии.
Начало систематической разработки проблем сурдопсихологии в нашей стране относится к 30-м гг. XX в., когда была создана теория Л. С. Выготского о структуре детского психического развития, отклоняющегося от нормального. Л. С. Выготским были введены понятия о первичном дефекте и его прямых последствиях (вторичные дефекты). Применительно к рассматриваемой категории детей нарушение слухового восприятия - это первичный дефект; замедленное сравнительно с нормальным и своеобразное развитие - это вторичный дефект, или вторичные последствия .
В более ранний период (в конце XIX - начале XX в.) изучение отдельных вопросов психологии глухих детей и взрослых осуществлялось в рамках общей психологии и сурдопедагогики, науки о воспитании, образовании и обучении детей с нарушениями слуха.
В 30 - 70-е и последующие годы XX столетия проводилось всестороннее изучение психического развития детей с нарушениями слуха. Были выделены три группы детей с недостатками слуха: глухие (родившиеся с глубоким нарушением слуха или потерявшие слух в раннем детстве); позднооглохшие (потерявшие слух после овладения речью); слабослышащие, т. е. с частичной потерей слуха. Изучались закономерности психического развития детей с недостатками слуха в тех или иных условиях их воспитания и обучения, прослеживались этапы формирования речи, развития ощущений и восприятия, памяти, воображения и мышления, становления черт личности.
Цель данной работы - рассмотреть развитие сенсорной, познавательной деятельности слабослышащих учащихся в связи с обучением языку как средству общения и предмету школьного обучения





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. - М.: Просвещение, 1983. - Т.5. - 364с.
2. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта. / Под ред. Л. П. Носковой.- М.: Педагогика, 1984. - 144с.
3. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005. - 304с.
4. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей / С.Б.Забрамная, О.В.Боровик. - М.: ВЛАДОС, 2003.
5. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. - М., 1987.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru