Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие сенсорной, познавательной деятельности слабослышащих учащихся в связи с обучением языку как средству общения и предмету школьного обучения ID работы - 691542 педагогика (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Особенности обучения глухих детей 4 2. Развитие сенсорного и познавательного интереса у глухих детей 8 3. План-конспект урока 10 Заключение 14 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха и особенности психики взрослых с такими же нарушениями изучает сурдопсихология - отрасль специальной психологии. Начало систематической разработки проблем сурдопсихологии в нашей стране относится к 30-м гг. XX в., когда была создана теория Л. С. Выготского о структуре детского психического развития, отклоняющегося от нормального. Л. С. Выготским были введены понятия о первичном дефекте и его прямых последствиях (вторичные дефекты). Применительно к рассматриваемой категории детей нарушение слухового восприятия - это первичный дефект; замедленное сравнительно с нормальным и своеобразное развитие - это вторичный дефект, или вторичные последствия . В более ранний период (в конце XIX - начале XX в.) изучение отдельных вопросов психологии глухих детей и взрослых осуществлялось в рамках общей психологии и сурдопедагогики, науки о воспитании, образовании и обучении детей с нарушениями слуха. В 30 - 70-е и последующие годы XX столетия проводилось всестороннее изучение психического развития детей с нарушениями слуха. Были выделены три группы детей с недостатками слуха: глухие (родившиеся с глубоким нарушением слуха или потерявшие слух в раннем детстве); позднооглохшие (потерявшие слух после овладения речью); слабослышащие, т. е. с частичной потерей слуха. Изучались закономерности психического развития детей с недостатками слуха в тех или иных условиях их воспитания и обучения, прослеживались этапы формирования речи, развития ощущений и восприятия, памяти, воображения и мышления, становления черт личности. Цель данной работы - рассмотреть развитие сенсорной, познавательной деятельности слабослышащих учащихся в связи с обучением языку как средству общения и предмету школьного обучения СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. - М.: Просвещение, 1983. - Т.5. - 364с. 2. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта. / Под ред. Л. П. Носковой.- М.: Педагогика, 1984. - 144с. 3. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005. - 304с. 4. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей / С.Б.Забрамная, О.В.Боровик. - М.: ВЛАДОС, 2003. 5. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. - М., 1987. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru