Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие речи на уроках МХК ID работы - 675307 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение 3 2. Урок как основная единица учебного процесса 5 3. Особенности развития речи на уроках международной художественной культуры 7 4. Преподавательская практика в учебном процессе МХК 19 5. Заключение 27 6. Список использованной литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время введен новый предмет - МХК, который обладает определенным своеобразием, вытекающим из специфики искусства как формы познания. Специфика заключается в необходимости активного привлечения школьников к диалогу, к различным формам творческой деятельности. Но особенности развития речи на уроках МХК недостаточно исследованы, что и будет частично сделано в данной работе. Необходимо познакомиться с особенностями преподнесения материала, так как в настоящее время учитель с этим не знаком, но видит необходимость изучения для практического применения. Известно, что все исследовательские усилия преподавателя направлены на повышение эффективности обучения, на то, чтобы наши дети лучше видели, чувствовали, воспринимали, понимали, продуктивнее творили и создавали. Проблема преподавания МХК в школе в настоящее время актуальна. Известно, что целью обучения мировой художественной культуры является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение МХК призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Изучение культуры обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих МХК - коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок - спектакль, урок - праздник, урок - экскурсию, видеоурок и т.д. Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии страны. Таким образом, целью курсовой работы является изучение развития речи на уроках МХК. Исходя из цели работы, можно сформулировать следующие задачи: - изучить своеобразие урока мировой художественной культуре как урока искусства; - рассмотреть особенности развития речи на уроках мировой художественной культуры; - описать практику деятельности преподавателей в учебном процессе. Феномен социокультурной грамотности предполагает развитие способности понимать и ценить культуру народа, формирование непредвзятого взгляда на мир, ломку сложившихся стереотипов, искажающих восприятие культуры, обучение культуре общения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антуан Ватто. Старинные тексты. Сост. и коммент. Ю.Золотова. М., 1971. 2. Вачьянц А.М.Педагогические условия творческого сотрудничества на уроках мировой художественной культуры в средней общеобразовательной школе.Автореферат.М.2003. 3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. С. 116, 180. 4. ЗАО "Издательский Дом Ридерз Дайджест", 2002 5. Кропина Р.А. Опыт общения школьников с искусством. // Некрасовские чтения "Воспитание: вчера, сегодня, завтра". 2003. 6. Луначарский А.В. Статья "Пушкин-критик" // Собр. соч. Т. 8,1967. С. 550. 7. Мейлах Б. С. Процесс творчества и художественное восприятие. М, 1985. С. 208-209. 8. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1981. 9. Мирецкая Н.В., Мирецкая ЕВ. Культура эпохи Просвещения. М., Просвещение,1996. 10. Перлова В. Проблемы образования в эпоху формирования новой культуры. "Круглый стол" в Гранд - отеле "Европа"//Вечерний Петербург от 19.12.2002 г. 11. Предтеченская Л.М. Метод художественно-педагогической драматургии в преподавании курса "Мировая художественная культура" // Музыка в школе, 1984, № 4. 12. Русакова Л. Речевое пространство школы.// Лидеры образования. № 8-9. - 2005. 13. Рябова С.В. Интегративный подход к преподаванию мировой художественной культуры в средней школе. Автороферат 14. Рябцев Ю.С. Хрестоматия по истории русской культуры: художественная жизнь и быт 18-19 вв. М.: Владос, 1998. 15. Симонов П.В. Мотивированный мозг. С. 202. 16. Станиславский К. С. Работа актера над собой. Ч. I. Работа над собой в процессе переживания. М., 1985. С. 492. 17. Фоминова М.Н. Медиаобразование в контексте освоения курса мировой художественной культуры в общеобразовательной школе. Автореферат. М. 2001. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru