Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие личности как педагогическая проблема (Белоруссия) ID работы - 731170 педагогика (реферат) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………1 1. Определение понятия "личность" в педагогике………………….2 2. Развитие личности ребенка в педагогике…………………………5 3. Роль воспитания в формировании всесторонне развитой личности…………………………………………………………………….7 Заключение…………………………………………………………………9 Список литературы……………………………………………………….10 ВВЕДЕНИЕ: Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наиболее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышления и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. В то же время не могут дать эффекта попытки забегать вперед, осуществляя физическое, умственное и нравственное развитие ребенка без учета его возрастных возможностей. Многие педагоги обращали внимание на необходимость глубокого изучения и умелого учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания. Эти вопросы, в частности, ставили Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, а позже А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др. Более того, отдельные из них разрабатывали педагогическую теорию, исходя из идеи природосообразности воспитания, то есть учета природных особенностей возрастного развития, хотя эта идея и интерпретировалась ими по-разному. Однако все они сходились в одном: нужно внимательно изучать ребенка, знать его особенности и опираться на них в процессе воспитания. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. - М., 1981 2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 304 с. 3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 512 с. 4. Прокопьев И.И. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 20002. - 265 с. 5. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru