www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Развитие изобразительных умений в лепке у младших дошкольников


ID работы - 698698
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 52
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………………3
Глава I Теоретические основы проблемы исследования
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития изобразительных умений в лепке у младших дошкольников……….5
1.2. Методика развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки………………………………………………..10
Вывод по главе I…………………………………………………………..24
Глава II Опытно-экспериментальная работа
2.1. Организация исследования…………………………………………..26
2.2. Констатирующий этап эксперимента. Характеристика выборки испытуемых………………………………………………………………………29
2.3. Перспективный план развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки………………………………………………..35
2.4. Формирующий этап эксперимента………………………………….39
Вывод по главе II………………………………………………………….44
Заключение………………………………………………………………..46
Литература……………………………………………...…………………48
Приложение……………………………………………………………….49




ВВЕДЕНИЕ:



Обучение изобразительной деятельности - развитие эмоционального мира ребенка. Изобразительная деятельность выступает как эмоционально-насыщенная, активизирующая все психические процессы ребенка, способствующая развитию мира чувств.
Самое главное не обучать рисованию и лепке, а познакомить детей с искусством через художественную деятельность.
Ребенок может все, пока он не знает, что чего-то не может. Каждый воспитатель должен руководствоваться этим принципом в своей деятельности.
Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, кистью, шариковой ручкой, но остается удивительным использование пальчиков, ладошек для лепки из глины и пластилина.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать возможность развития изобразительных умений в лепке у младших дошкольников.
Объект исследования: обучение лепке младших дошкольников.
Предмет исследования: развитие изобразительных умений младших дошкольников.
Гипотеза исследования: изобразительные умения младших дошкольников в процессе лепки будут развиваться более эффективно, если
1. систематически включать в работу с дошкольниками наблюдения в природе, знакомство с миром животных, литературными образами, рассматривание скульптурных изображений;
2. использовать разнообразные методы и приемы обучения дошкольников.
Задачи исследования:
1) Изучить научную литературу по проблеме исследования.
2) Изучить методику развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки.
3) Разработать комплекс занятий по развитию изобразительных умений в лепке младших дошкольников.
4) Доказать возможность развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки.
5) Провести опытно-экспериментальную работу
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса занятий по развитию изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки; в разработке методических рекомендаций для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, диагностика развития изобразительных умений детей.
Опытная база исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 379 г. Челябинска в средней группе.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ "Сфера", 2000.
2. Дурасов Г.П. Каргопольская Глиняная игрушка. - Л., 1986.
3. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. М., Учпедгиз, 1961.
4. Казакова Р.Г. Занятия рисованием и лепкой. Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Ред. Лямина Г.М. - М.: Просвещение. 1981.-
С. 150-167.
5. Казакова Р.Г. Изобразительная деятельность. Рисование. Аппликация. Лепка. Воспитание детей в старшей группе детского сада. / Сост. Лямина Г.М. - М. Просвещение, 1984. - С. 253-287.
6. Казакова Р.Г. Рисование, лепка, аппликация. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада. / Сост. Лямина Г.М. - М.: Просвещение. 1981. -С. 223-240.
7. Капланова С.Г. От замысла и натуры к законченному произведению -М.: Просвещение, 1981. -79 с.
8. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992.
9. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. - М., 1990.
10. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. - М., 1976.
11. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду.//под редакцией Н.П. Сакулиной. Изд. 5-е., М., Просвещение, 1971г.
12. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Декоративно-прикладное искусство /Под ред. В.М. Полевой. - Кн. 1-2. - М., 1986.
13. Радуга. Программа и руководство для воспитателей. - М., 1994

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru