Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Разработка учебной программы кружка "Мягкая игрушка" ID работы - 691237 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава I. История декоративно-прикладного искусства и его виды 4 Глава II. Учебная программа кружка "Мягкая игрушка" 9 2.1. Методика обучения декоративно-прикладному искусству 9 2.2. Учебно-тематический план 19 Заключение 21 Список литературы 23 Приложение 1. 24 ВВЕДЕНИЕ: Основным принципом отечественной педагогики является единство обучения и воспитания. Эстетическое и трудовое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства тесно связано с образованием и обучением, а эффективность этого единства во многом зависит от организационно-методического уровня постановки учебно-воспитательного процесса. В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Декоративно-прикладное творчество один из видов изобразительного искусства, является составной частью искусства народа и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций - воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Декоративно-прикладное творчество представляет значительную ценность для эстетического воспитания детей. Программа по декоративно-прикладному творчеству обеспечивает развитие у учащихся эмоциональной культуры в процессе комплексного преподавания искусства с целью формирования эстетический знаний, пробуждения эстетической восприимчивости и закрепления их в творческом опыте учащихся. Программа направлена на сохранение живого наследия народа, она рассматривает его как часть современной жизни, предмет специального изучения. На занятиях декоративно-прикладным творчеством школьники убеждаются в том, что многие из выполняемых ими заданий носят общественно полезный характер, что, несомненно, повышает их интерес к этому виду деятельности. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания. Мягкая игрушка - это один из видов декоративно- прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества. Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства. Таким образом, тему моей курсовой работы можно считать на сегодняшний день актуальной. Цель данной работы: Разработать учебную программу кружка "Мягкая игрушка". Задачи: 1) Проанализировать историю декоративно-прикладного искусства и его виды. 2) Изучить методику обучения декоративно-прикладному искусству. 3) Разработать учебно-тематический план кружка "Мягкая игрушка". 4) Сделать выводы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1) Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом "Первое сентября", 2004. 2) Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000. - 458 с. 3) Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Просвещение, 1993. - 58 с. 4) Должностная инструкция руководителя кружка филиала Центрального Дома Творчества. 5) Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1987. - 114 с. 6) Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. - 82 с. 7) Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. - 1993. - №9. 8) Меренкова Е.А. Программа для кружка мягкой игрушки "Солнечный лучик". - М.: НОТА, 2002. - 18 с. 9) Нешумов Б.В. Основы декоративного искусства в школе. - М.: Просвещение-АСТ, 2000. - 146 с. 10) Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999. - 176 с. 11) Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства// Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом "Первое сентября", 2004. 12) Рыбаков Б.А. Русское прикладное искусство Х-XIII веков. - Л.: Аврора, 1981. - 218 с. 13) Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. - М.: Просвещение, 1998. - 84 с. 14) Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М.: Просвещение, 1981. - 166 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru