Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Рассмотрение вопроса, связанного с школьной системой физического воспитания (современные тенденции) ID работы - 733122 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава I Физическое воспитание в системе школьного образования и его проблемы 6 1.1. Сущность и значение физического воспитания в школе 6 1.2. Функции и задачи физического воспитания в школе 9 1.3. Проблема дифференциации физического воспитания в школе 11 Глава II Формы организации физического воспитания в школе 17 2.1. Методы и принципы физического воспитания в школе 17 2.2. Традиционные формы организации физического воспитания в школе 19 2.3. Формы организации физического воспитания во внеурочное время 28 Заключение 32 Список литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения. В РФ оно функционирует и развивается на основе опыта и традиций советского физического воспитания. Теоретико-методические основы и содержание этой системы были ориентированы на подготовку подрастающих поколений к определенным условиям жизни. Воспитание нового, всесторонне развитого человека - одно из необходимых и решающих условий успешного развития современного общества. Развитие науки и передовой практики физического воспитания значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии и укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека. Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры и спорта. Эта сила делает неуклюжего ловким, медлительного - быстрым, слабого - сильным, всегда жалующегося на усталость - выносливым, болезненного - здоровым. Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов - внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний. Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека. Научно-технический прогресс, бурное развитие средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения - все это, безусловно, определяет более раннее и более высокое интеллектуальное развитие современной молодежи. Ускоренное созревание организма повышает умственную и физическую работоспособность юношей и девушек, что позволяет им успешнее справляться со значительно возросшими требованиями школьных программ. Однако напряженная умственная работа в школе и дома, а также и другие виды деятельности вызывают у учащихся значительную перегрузку организма. Вместе с тем большую часть свободного времени они проводят в компьютерных клубах, возле телевизора. Подросток ведет малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества. Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную деятельность человека. Осознание здоровья и полноценности дает уверенности в своих силах, наполняет бодростью, оптимизмом и жизнерадостностью. Наконец, это важнейшее условие высокой работоспособности. Физическая слабость человека и вызываемое этим чувство неполноценности угнетающе действуют на психику человека и вызывают эти чувство неполноценности, развивая такие качества, как пессимизм, робость неверие в свои силы, замкнутость, индивидуализм. Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы. К сожалению, далеко не все учащиеся старших классов понимают значение физического воспитания. Многие из них ограничиваются только посещением обязательных уроков физкультуры. Это ни в коей мере не может компенсировать недостаточность двигательной активности старшеклассников, в результате чего возникает излишняя полнота, отставание в физическом развитии, снижается умственная работоспособность. Поэтому по актуальности эта тема должна занимать первое место в педагогике. Целью данной работы является рассмотрение вопроса, связанного с школьной системой физического воспитания (современные тенденции). Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - раскрыть сущность, значение и основные понятия физического воспитания; - определить основные задачи и функции физического воспитания; - рассмотреть проблему дифференциации физического воспитания; - выделить принципы физического воспитания; - раскрыть формы организации физического воспитания на уроке и во внеурочное время. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М.: ЮНИТИ, 2003. 2. Белорусова В.В. Педагогика. – М.: Логос, 2003. 3. Богданов Г.П. Физическое воспитание школьников. - М.: Дело, 2004. 4. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание школьников. – М.6 Логос, 2002. 5. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным. - М.: Аст, Аквариум, 2004. 6. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.: Сфера, 2002. 7. Лайзане С. Я. Физическое воспитание школьников. - М.: Просвещение, 2004. 8. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2003. 9. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста./Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. - М.: Педагогика, 2003. 10. Пензулаева Л. И. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 2003. 11. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников. – Спб.: Нева, 2004. 12. Савин Н.В. Педагогика. - М.: Аст, 2003. 13. Терованесян А.Л. Педагогические основы физического воспитания. - М.: БЕК, 2004. 14. Физическое воспитание детей школьного возраста./Под ред.. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2003. 15. Харламов И. Ф. Педагогика. – М.: ИНФРА-М, 2003. 16. Щукина Г.И. Педагогика. - М.: Дело, 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru