www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение педагогической взглядов А. С. Макаренко и его учение о коллективе


ID работы - 690974
педагогика (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Основные концепции педагогического наследия А.С. Макаренко 5
2. Учение А.С. Макаренко о коллективе 11
Заключение 17
Список литературы 18





ВВЕДЕНИЕ:



Сейчас, пожалуй, одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, самым значительным явлением которого является педагогическая система А. С. Макаренко. Вспомним: идеи Макаренко долгое время не признавались официальной педагогикой. Понадобились долгие годы борьбы за их утверждение в науке.
Сегодня мы должны констатировать, что концепции Макаренко были приняты на вооружение в одностороннем виде, со значительным смещением акцентов вплоть до их искажения.
Теперь, благодаря проведенным в последние годы исследованиям, мы можем довольно определенно судить, как и почему это произошло. В 1936 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) "О педологических извращениях в системе Наркомпросов". К этому моменту педология сложилась как одна из педагогических наук, сделавшая предметом своего изучения возрастное развитие детей. Постановлением, в котором, справедливости ради следует признать, верно, отмечались недостатки и ошибки в практической работе "педологов", "педология" была объявлена лженаукой, запрещено ее преподавание в педагогических учебных заведениях, а педологические учебники были изъяты.
Теперь можно смело утверждать: так произошла величайшая трагедия в истории педагогических наук в нашей стране. Педагогика с этого момента стала "бездетной", за что потом ее часто упрекали. Но факт остается фактом: проблемы развития детей, становления личности ребенка на долгие годы остались за пределами педагогической науки. Именно это во многом определило односторонний подход к наследию Макаренко многих исследователей, и во многом - повлияло на "избирательное" отношение к системе Макаренко, когда те или иные ее части замалчивались, а другие подавались в искаженном виде.
Особое значение из его наследия имеют учение о коллективе и рассмотрение вопроса о коллективе и личности. По его мнению, наилучшие условия для общения и обособления создаёт коллектив как высшая форма социальной организации, основанная на идейной общности, отношениях сотрудничества и взаимной помощи. Таким образом, принцип воспитания личности в коллективе обусловлен объективными закономерностями развития ребёнка[1,c.34].
Коллектив в непосредственно ощутимой форме воспроизводит для индивидуального сознания существенные характеристики и особенности, присущие общественной системе в целом. Будучи единственно целесообразной формой организации образа жизни и деятельности учащихся, коллектив даёт им то, что они в нём ищут - богатство и многообразие человеческих отношений, нравственно-психологическую полноту жизни, возможность полнокровной реализации личности. Он не поглощает, а раскрепощает личность, открывает широкий простор для её всестороннего и гармонического развития. Наше общество заинтересованно в том, чтобы каждый человек стал богатой индивидуальностью, которая характеризуется единством личной и общественной направленности[9,c.120].
Исходя из всего вышесказанного, целью работы является рассмотрение педагогической взглядов А. С. Макаренко и его учение о коллективе.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть основные концепции педагогического наследия А.С. Макаренко;
2. Изучить учение о коллективе Макаренко А.С.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Макаренко А. С. сегодня: новые материалы, исследование, опыт/ авт. Сост. Фролов С. А. - Новгород: НГПУ, 2004. - 207с.
2. Барбаров П. Я. Я работал с А. С. Макаренко//Педагогика. 2004, №12.
3. Беляев В. И. Педагогика А.С.Макаренко: традиции и новаторство. -М.:МИУПУ, 2006. -340с.
4. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. - М.: Педагогика, 2004. - 314 с.
5. Макаренко А. С. /Сост. Коротов В. М. - М.: Гердарика, 2001. 231с.
6. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М.: Феникс, 2001. - 210с.
7. Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. /сост. Ред. Раввинский М.А. - М.: Наука, 2002. - 190с.
8. Педагогика / под ред. П. А. Пидкасистого. - М.: Феникс, 2004. -421с.
9. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 350с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru