Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Работа с учебником и развитие школьников ID работы - 689100 педагогика (реферат) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1.Основные приемы и правила работы с учебником 5 Глава 2.Принципы проблемного обучения на уроках истории 10 Глава 3.Изучение учащимися документально-методических комплексов и создание учебника по истории 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 Список литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Учебник и развитие школьников - два понятия, тесно связанные между собой. На первый взгляд именно усвоение материала учебников, рекомендованных в настоящее время Министерством Образования Российской Федерации, способствует развитию мышления учащихся. Однако многое зависит от тех современных методов, которыми пользуется учитель в своей педагогической деятельности. Сегодня, когда экономическое развитие государства отстает от материальных и духовных потребностей человека, очень важным для общества является воспитание людей инициативных, творческих, смелых в принятии решений. Для того чтобы воспитать такую личность, педагогам, необходимо развивать у своих учащихся способность к самостоятельному мышлению. Именно развивающее обучение создает условия для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Работа с учебником способствует развитию у школьников самостоятельности в познавательной деятельности. Это тем более важно, что для большинства ребят после окончания школы основным и главным источником знаний в процессе самообразования будет книга, и к работе с книгой ребят надо готовить со школьной скамьи, причем, готовить преимущественно в классе под руководством учителя . В настоящее время роль учебника возрастает. Только он, в сочетании с разнообразными методами и приемами обучения, может дать систему знаний. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. К сожалению, реально дела обстоят так, что, обращаясь к разнообразной научно-популярной литературе, учащиеся весьма часто проявляют неумение находить в книгах наиболее существенное, сопоставлять, классифицировать и систематизировать материал. Недостаточная и неграмотная организация самостоятельной работы на уроках истории ведет к слабому развитию самостоятельности мышления у школьников. Попробуем выяснить причины отсутствия навыков работы учащихся с учебником. Для этого опишем методические приемы, используемые педагогом на уроке, с целью познакомить школьников с учебниками или хрестоматиями. А также выработать у них навык самостоятельно добывать нужную информацию из учебника, карты, документальных справочников. В другой главе разберем принципы и методы развивающего обучения (методику проведения проблемного урока по истории), и как пример альтернативной работы с учебником - создание школьниками учебника на основе комплекса подлинных исторических документов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Грачев Г.А. "Учебник в современной школе" - М:2006 2..Морозова Е.А., Токарева А.В. "Самостоятельная работа с учебником". - М: Дрофа,2004 3.Петрищева Г.К Системное использование учебника - один из путей подготовки учащихся к саморазвитию// Педагог ,№3 - М:2007 4.Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии". - М:1993 5.Троицкий Ю.В. Дети пишут учебник// Преподавание истории в школе №6 - М:1998 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru