www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Пути эффективного развития довузовского дистанционного обучения в малых городах


ID работы - 742408
педагогика (дипломная работа)
количество страниц - 92
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Опыт и проблемы дистанционного сетевого обучения в малых городах …………………………………………………………………………….7
1.1. Сетевое дистанционное обучение как отрасль образования……… 7
1.2. Мировой и отечественный опыт дистанционного сетевого обучения………………………………………………………………………. .12
1.3. Дистанционные технологии обучения в довузовской подготовке жителей малых городов: технические и психосоциальные особенности…... 19
Глава 2. Пути эффективного развития довузовского дистанционного обучения в малых городах……………………………………………………..30
2.1. Рекомендации по повышению качества использования средств дистанционного сетевого обучения для подготовки к поступлению в вузы...30
2.2. Методика подготовки учащихся старших классов школ к получению дополнительного довузовского образования с использованием дистанционного сетевого обучения, методические материалы для учителей-предметников……………………………………………………………………34
2.3.Апробация методики ………………………………………………..81
Заключение ……………………………………………………………....85
Библиографический список ……………………………………………87
Приложения ……………………………………………………………...94




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность проблемы
Мир уже завершил понимание и становление дистанционного обучения (ДО), перешел к построению виртуальных образовательных структур, к созданию университетов нового типа, к пониманию открытого, доступного, индивидуального электронного профессионального обучения.
Термин "дистанционное обучение" появился в нашей стране сравнительно недавно (после удачного эксперимента по дистанционному образованию 1998-2002 г.г. и утверждения 10.01.2003 Президентом РФ федерального закона 11-ФЗ о поправках по дистанционной образовательной технологии (ДОТ) в оба ФЗ) и означает возможность реализации образовательного процесса в условиях, когда обучающиеся удалены от образовательных центров на значительные расстояния и используют для взаимодействия современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) [18].
В настоящее время дистанционные образовательные технологии, под которыми понимают методы обучения, использующие быстро совершенствующиеся средства информатизации и телекоммуникаций, получают мировое признание и все более широкое распространение.
Популярность дистанционного вида обучения вызвана рядом основных причин:
" стремлением получить образование в учебных заведениях, удаленных от места жительства;
" невозможностью отрываться от производственного или иных процессов;
" стремлением минимизировать материальные затраты на получение образования;
" борьбой вузов за образовательный рынок.
Особую популярность этот вид организации учебного процесса приобрел в странах, характеризующихся:
" значительными территориями (расстоянием от места жительства учащегося до учебного заведения);
" невысоким уровнем жизни;
" неустойчивым экономическим положением;
" наличием высокого уровня неудовлетворенного спроса на образовательные услуги.
Все эти характеристики отн




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Нормативные документы 1. Приказ Минобразования России от 18.12.2002 4452 "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации". 2. Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2007 г. 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" 3. Решение коллегии Минобразования России от 26.06.2002 16/1 "Об итогах эксперимента в области дистанционного обучения и перспективах развития дистанционных образовательных технологий". 4. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 11-ФЗ от 10.01.2003. Монографии и периодические издания 1. Аверьянов А. Я. Рунов А. В. Современные проблемы Интернет-обучения // Информатика и образование. - 2003. - 5. - С.70 - 75. 2. Вартанова Е. Л. Европейские неравенства эпохи Интернета // Вестник МГУ. - серия 10. - журналистика. - 2004. - 10. - С.12 - 22. 3. Вартанова Е. Л. Интернет для каждого: реальность или утопия // Информационное общество. - 2004. - 1. - С.17 - 19. 4. Василькова Т. А., Новиков П. Н., Кязимов К. Г., Олдин Я., Арвидсон Ч., Марич А. Дистанционное обучение незанятого населения. - М., 1998. 5. Вострокнутов И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения. - М.:ГосКоорЦИТ, 2001, -300 с. 6. Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. - СПб., 2002.-150 с. 7. Ефремов А. П., Краснова Г. А. К. К вопросу о качестве дистантного обучения // Информационные технологии в открытом образовании (Материалы международной конференции. Москва. 11-12 октября 2001 года). М., 2001. - С.221 - 227. 8. Жданов С.А., Лапчик М.П., Семибратов А.М. и др. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред.М.П.Лапчика - М.: ИЦ "Академия", 2005. 9. Жукова Г.С. Организация самостоятельной работы студента вуза / Жукова Г.С., Стариков А.И. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К*", 2006. - 132 с. (CD ИДО РГСУ, 2007). 10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебн. пособие. - М., 2003. - 190 с. 11. Захарова И. Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования // Педагогика. - 2002. - 1. - С.27 - 34. 12. Информационно-коммуникационные технологии как образовательный ресурс. - М.: АПКиПРО, 2003. - 152 с., www.kic.ru. 13. Информационные технологии в сфере образования. - М.: Янус-К, 2004. - 248 с. 14. Колин К. К. Социальная информатика: учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект; М.: Фонд "Мир", 2003. 15. Коршунов С.В. Государственно-общественные объединения в системе инженерного образования России. - М.: 2005. - 328 с. 16. Кравцова А., Кириченко И. "Обучение для будущего" в России: итоги и перспективы // Информатика и образование. - 2003. - 5. - С.2 - 9. 17. Мануйлов В., Галкин В., Федоров И. Открытое образование: перспективы, рациональность, проблемы // Высшее образование в России. - 2004. - 1. - С.93 - 94. 18. Моисеев В. Б. Организация учебного процесса при использовании технологий дистанционного обучения // Информатика и образование. - 2002. - 12. - С.64 - 68. 19. Моисеев В. Б. Технология организации учебного процесса в системе открытого образования // Моисеев В. Б., Горбач С. П. и др. / Под ред. В. П. Тихомирова. Пенза: Издательство ПТИ, 2001. 20. Онокой А.В. Развитие методологии моделирования инвестиционной деятельно-сти в системе открытого социального образования: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2005. 21. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М.: Агенство "Идеальный сервис", 2004 - 320 с. 22. Отчёт по проекту 061 целевой программы Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы). Исследование основных тенденций развития и терминологической базы Болонского процесса как структурной реформы высшего образования в Европе.- МИСиС, 2006. 23. Полат Е. С. Интернет в гуманитарном образовании. / Под ред. Е. С. Полат. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. 24. Полат Е.С., Моисеева М.В., Нежурина М.И. Педагогические технологии дистанционного обучения. - М.: Академия, 2006.-600с. 25. Потев М.И. Информационные технологии в образовании: Введение в специальность. Учебное пособие. - СПб., 2004. - 196 с. 26. Пустобаев В.П. Использование средств формализации для информационного моделирования учебного материала. - Доктор. диссертация, 2000. 27. Разумовский Д., Бовт В. Разработка электронных учебных курсов: основные принципы // eLearning World. - 2004. - 3. - С.20 - 22. 28. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании/ Учебно-методическое пособие для педагогических вузов. - М.: Институт информатизации образования РАО и Бином, 2006. 29. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994. 30. Роберт И.В. Учебный курс "Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании" // ИНФО, 1997, N8, с. 77-80. 31. Рудинский И.Д. Основы формально-структурного моделирования систем обучения и автоматизации педагогического тестирования знаний. - М.: Горячая линия - Телеком, 2004. - 204 с. 32. Смольникова И.А. Информационные технологии в образовании. - Международные конференции-выставки "ИНО-97", "ИТО-97" - "ИТО-98", г. Информатика, ж. ИНФО, Информатизация ВШ, Информационные и коммуникационные технологии в образовании, 1997, 2, с. 78-83 и 1997, 4, с. 71-83; 1998, 1 33. Солдаткин В. И. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация. / Отв. ред. В. И.Солдаткин. - М.: МГИУ, 2003. 34. Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение: Образование в информационном обществе. - М.: Информатика и образование, 1999. 35. Хуторской А.В. Диалектическая эвристика: Теория и технология креативного мышления. - М.: ИТО холдинг, 2004. - 216 с. 36. Чернилевский Д.В., Мороз А.В. Креативная педагогика и психология - М.:ВШ, 2001. 37. Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии. Ключевые понятия: Словарь / Под ред. Т. С. Буториной. Архангельск, 2003. - 128 с. Электронные ресурсы 38. Документация по информационным технологиям http://citforum.ru. 39. Мировые исследования по образованию www.oim.ru 40. Научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГосНИИ ИТТ "Информика" http://informika.ru (разделе "Информационные технологии") и ict.edu.ru. 41. Персональный образовательный сайт А.А. Андреева www.test.a-edu.narod.ru 42. Портал ДО РГИОО http://www.openet.ru/ 43. Порталы Российского Образования www.edu.ru и www.rusedu.ru 44. Сервер Ассоциации ДО http://www.informika.ru/ 45. Смольникова И.А. Информационные технологии и образование. - http://www.informika.ru/text/inftech/public/listpubl.html. 46. Солдаткин В.И. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация. - М:МГИУ, 2003. - 508 с., www.openet.ru. 47. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. - М.: ИИО РАО, 2006. - 40 с., http://www.iiorao.ru. 48. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru (учреждения системы образования России, государственные образовательные стандарты, нормативные документы, законы, отечественные и зарубежные программы и фонды, предстоящие мероприятия и др.). 49. Федорова Е.Ф. Организация самостоятельной работы студентов, направленной на формирование их готовности к самообразованию (http://www.psu.ru) . 50. Центр новых информационных технологий Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова http://www.cnit.msu.ru (банк компьютерных учебников университета, результатах научных исследований в области компьютерных технологий и методического обеспечения дистанционного образования, электронный журнал "Информационные технологии в образовании"). 51. Центр дистанционного обучения Санкт-Петербургского государственного политехнического университета http://www.cde.spbstu.ru (учебные курсы с интерактивной связью "преподаватель-студент"; электронные учебные пособия с динамическими моделями исследуемых процессов; образцы тестовых заданий для абитуриентов, материалы по методике подготовки учебных курсов для заочно-дистанционной формы обучения). 52. Центр дистанционной довузовской подготовки РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина http://www.gubkin.ru/start.php*id_site=126&id_page=1536 53. Центр ДО МГУП http://www.hi-edu.ru/dovus.shtml 54. Центр ДО МЭИ http://www.rtf-club.ru/modules.php*name=News&file=article&sid=28 55. Федерация Интернет-образования http://www.center.fio.ru/ 56. Энциклопедия образовательных технологий http://www.edweb.sdsu.edu.eet/ 57. Olsen F. Phoenix rises // http://chronicle.сот/weekly/v49/i10/10a02901.htm. 58. Учебные компьютерные программы фирм-разработчиков: 59. 1С (http://www.1с.ru/,http://obr.1с.ru/) 60. Controlling Chaos Technologies (http://www.controlchaostech.сот/) 61. АксисПроекты (http://www.cybercontrol.ru/) 62. БИТ про (http://www.bitpro.ru/,http://www.ito.su/) 63. ЗАО ГиперМетод (http://www.learnware.ru/) 64. ООО НВЦ "ГРИН ПЛЮС" (http://www.grinp.ru/) 65. ИНИС-СОФТ (http://www.inissoft.by/) 66. ЗАО "ИстраСофт" (http://www.istrasoft.ru/) 67. Кирилл и Мефодий (http://www.km-school.ru/) 68. Лаборатория Касперского (http://www.kaspersky.ru/academy_schedule/) 69. Издательство КУДИЦ-ПРЕСС (http://books.kudits.ru/) 70. МедиаХауз (http://www.mediahouse.ru/) 71. Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение (http://www.mmt-dl.ru/, http://www.TeachPro.ru/) 72. Новый диск (http://www.nd.ru/) 73. Проект 2EDU (http://www.2edu.ru/) 74. Проект BEGIN (http://www.begin.ru/) 75. Проект EXAMEN (http://www.ехатеп.ru/). 76. Просвещение-МЕДИА (http://www.pmedia.ru/) 77. ФИЗИКОН (http://www.physicon.ru/).
Цена: 4500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru