Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Пути преодоления неуспеваемости школьников ID работы - 738916 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Причины возникновения неуспеваемости школьников 5 1.1 Психологические и педагогические причины школьной неуспеваемости 5 1.2 Патологические причины школьной неуспеваемости 7 Глава 2. Пути преодоления неуспеваемости школьников 17 Заключение 25 Список использованных источников и литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Содержание образования определено общественно заданной целью передать молодому поколению достигнутый уровень культуры для ее воспроизведения и развития. Молодым поколением должны быть усвоены продукты культуры - знания, средства и способы пользования ими и производство их. В случае неуспеваемости учебная деятельности не выполняет своих функций. Проблема неуспеваемости в течении многих десятилетий была одной из наиболее острых в отечественной системе образования. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает широкое применение передового опыта и внедрения результатов научных исследований в школьную практику. На сегодняшний день, когда происходят изменения в школьном образовании, как никогда, вопрос об успеваемости остается одним из наиболее важных вопросов школьной практики. По проблеме преодоления неуспеваемости имеется обширная литература, накоплен ценный практический опыт. В настоящее время существует множество подходов к проблеме неуспеваемости. Одни заостряют внимание на психологической стороне вопроса, другие касаются только педагогики, третьи, при обсуждении проблемы неуспеваемости, зачастую смешивают и то и другое, что не позволяет четко сформулировать основные причины неуспеваемости, дать единую классификацию, и найти эффективные пути преодоления данной проблемы. Отсутствие комплексного, системного взгляда на данную проблему затрудняет эффективное преодоление неуспеваемости в современной школе. Подход к изучению неуспеваемости путем анализа порождающих ее условий представлен в работах разных авторов (М.А. Данилов, В. Оконь). В основу типологии неуспевающих школьников многие авторы кладут причины неуспеваемости (Л.С. Славина, А.А. Бударный, Ю.К. Бабанский). Определение видов неуспеваемости содержится и в работе А.М. Гельмонта, который выделил три вида неуспеваемости в зависимости от количества учебных предметов и устойчивости отставания. А.М. Гельмонт, ранжируя виды неуспеваемости по степени их запущенности и исходя из трудности их ликвидации, называет глубоким и полным отставанием самый запущенный случай неуспеваемости. Во многих других работах используется только термин "неуспеваемость". Так, Ю.К. Бабанский среди разных видов неуспеваемости указывает кратковременную и эпизодическую. Типология П.П. Блонского построена на взаимосвязи характеристик учебного труда учащихся и структуры их личности. Выделенные им черты, положенные в основу типологии, носят скорее психологический характер. В психологической типологии неуспеваемости Н.И. Мурачковского за основу взят характер взаимоотношений наиболее существенных сторон личности школьников. Автор выявляет общие черты для всех групп неуспевающих школьников 5-8 классов. Более частные характеристики учебного труда учащихся даны в работе Р.Л. Гинзбург. Автор имеет в виду разные уровни усвоения учебного материала. Ознакомление с работами по проблеме неуспеваемости за рубежом приводит к выводу, что понятие школьной неуспеваемости часто выступает как одна из градаций умственной отсталости детей. Для успешного решения данной проблемы требуются, наряду с решением практических и организационных задач, новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение, по мнению Бабанского Ю.К., имеют комплексные исследования данной проблемы. Необходимо, также учитывать данные, полученные и другими смежными науками - дефектологией, психологией и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1 Акимова М., Козлова В. Как преодолеть интеллектуальную пассивность? / Народное образование, 1998. - №2 - С. 145-146. 2 Артемова Т., Ковалева А. Проблемы обучения детей с шестилетнего возраста / Народное образование, 1998. - №9 - 10 - С. 175-176. 3 Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 1982. - 192 с. 4 Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с. 5 Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс. Развивающие игры с элементами логики для первых классов начальной школы / Психологическое обозрение, 1996. - №2(3) - С. 47-52. 6 Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2т. - М.: Педагогика, Т1. 1979. - 304 с. 7 Кабардин О.Ф., Земляков А.Н. Тестирование знаний и умений учащихся / Современная педагогика, 1991. - №12 - С. 27-33. 8 Колчеев Ю., Колчеева Н. Игровая театральная педагогика / Педагогика, 1999. - №3 - С. 121. 9 Коротаева Е. Уровни познавательной активности / Народное образование, 1995. - №10 - С. 156-159. 10 Кулагина И.Ю. Возрастная психология / Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М.: изд. УРАО, 1998. - 176 с. 11 Мальковская Т.Н. Педагогика. - М.: 1998. - 141 с. 12 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972. - 208 с. 13 Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1995. - 540 с. 14 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. Высш. пед. учеб. заведений: В 3кн. - 3 изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - Кн. 2: Психология образования. - 608 с. 15 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. Высш. пед. учеб. заведений: В 3кн. - 3 изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 3.: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с. 16 Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ВУЗов и пед. колледжей / Под ред. Пидкасистого. - М.: 1996. - 602 с. 17 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. ВУЗов: В 2кн. - М.: 1999. - Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. - 576 с. 18 Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З.И. Калмыковой. - М.: Педагогика, 1995. - 208 с. 19 Психокоррекционные игры и упражнения для детей дошкольного и младшешкольного возраста / Методическое пособие, 1999. - С. 4-10. 20 Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н.А. Менчинской. - М.: Педагогика, 1971. - 272 с. 21 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2кн. - изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с. 22 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2кн. - изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. - 480 с. 23 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т / АПН СССР. - М.: Педагогика, 1989. - 488 с. 24 Рябов Г.И. Закон эффективности обучения / Педагогика, 1993. - №1 - С. 13-18. 25 Смирнов А.А. Развитие логической памяти у детей / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981. - 340 с. 26 Тарасова С. Отстающий школьник - какой он? / Знание - сила, 1998. - №9 - 10. - С. 92-93. 27 Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей / Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль.: Академия развития, 1997. - 230 с. 28 Усова А.В. Чтобы учение стало интересным и успешным / Педагогика 2000. - №4 - С. 30-33. 29 Цукерман Г. Психотерапия неуспеваемости / Семья и школа, 1996. - №9 - С. 2-4. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru