www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Пути преодоления и предупреждения неуспеваемости школьников 2000-32


ID работы - 739856
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2000



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ 5
1.2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 11
ГЛАВА 2 ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 19
ГЛАВА 3 НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ. ПРИМЕРЫ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32





ВВЕДЕНИЕ:



Содержание образования определено общественно заданной целью пере-дать молодому поколению достигнутый уровень культуры для ее воспроизве-дения и развития. Молодым поколением должны быть усвоены продукты куль-туры - знания, средства и способы пользования ими и производство их.
В случае неуспеваемости учебная деятельности не выполняет своих функ-ций.
Проблема неуспеваемости в течении многих десятилетий была одной из наиболее острых в отечественной системе образования. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает широкое применение передового опыта и внедрения результатов научных исследований в школьную практику. На сегодняшний день, когда происходят изменения в школьном образовании, как никогда, вопрос об успеваемости остается одним из наиболее важных во-просов школьной практики.
По проблеме преодоления неуспеваемости имеется обширная литература, накоплен ценный практический опыт. В настоящее время существует множест-во подходов к проблеме неуспеваемости. Одни заостряют внимание на психо-логической стороне вопроса, другие касаются только педагогики, третьи, при обсуждении проблемы неуспеваемости, зачастую смешивают и то и другое, что не позволяет четко сформулировать основные причины неуспеваемости, дать единую классификацию, и найти эффективные пути преодоления данной про-блемы. Отсутствие комплексного, системного взгляда на данную проблему за-трудняет эффективное преодоление неуспеваемости в современной школе. Подход к изучению неуспеваемости путем анализа порождающих ее условий представлен в работах разных авторов (М.А. Данилов, В. Оконь). В основу ти-пологии неуспевающих школьников многие авторы кладут причины неуспе-ваемости (Л.С. Славина, А.А. Бударный, Ю.К. Бабанский). Определение видов неуспеваемости содержится и в работе А.М. Гельмонта, который выделил три вида неуспеваемости в зависимости от количества учебных предметов и устой-чивости отставания. А.М. Гельмонт, ранжируя виды неуспеваемости по степени их запущенности и исходя из трудности их ликвидации, называет глубоким и полным отставанием самый запущенный случай неуспеваемости. Во многих других работах используется только термин "неуспеваемость". Так, Ю.К. Ба-банский среди разных видов неуспеваемости указывает кратковременную и эпизодическую. Типология П.П. Блонского построена на взаимосвязи характе-ристик учебного труда учащихся и структуры их личности. Выделенные им черты, положенные в основу типологии, носят скорее психологический харак-тер. В психологической типологии неуспеваемости Н.И. Мурачковского за ос-нову взят характер взаимоотношений наиболее существенных сторон личности школьников. Автор выявляет общие черты для всех групп неуспевающих школьников 5-8 классов. Более частные характеристики учебного труда уча-щихся даны в работе Р.Л. Гинзбург. Автор имеет в виду разные уровни усвое-ния учебного материала. Ознакомление с работами по проблеме неуспеваемо-сти за рубежом приводит к выводу, что понятие школьной неуспеваемости час-то выступает как одна из градаций умственной отсталости детей.
Для успешного решения данной проблемы требуются, наряду с решением практических и организационных задач, новые теоретические знания о сущест-ве самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение, по мнению Бабанского Ю.К., имеют комплексные исследования данной проблемы. Необходимо, также учитывать данные, полу-ченные и другими смежными науками - дефектологией, психологией и др.
Одной из целей данной работы является раскрытие понятия неуспеваемо-сти в школе и рассмотрение путей и средств, которые необходимы для преду-преждения и исправления неуспеваемости.
Для достижения данной цели целесообразно рассмотреть условия, порож-дающие неуспеваемость школьников, внутреннюю сущность самого явления, его структуру и отдельные компоненты.
Без сомнения, неуспеваемость школьников закономерно связана с их ин-дивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие. Важнейшим из этих условий является обучение и воспитание детей в школе. Основная задача состоит в том, чтобы раскрыть сущность неуспеваемо-сти, систематизировать материалы о причинах и условиях, порождающих неус-певаемость, и путях ее преодоления. Картина неуспеваемости разнообразная, в ряде случаев вызывается комплексом причин.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процессов обучения. - Ростов н/Д, 1972. 2. Блинов В.М. Эффективность обучения. - М., 1976. 3. Выготский Л.С. (Антология гуманной педагогики). - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1996. 224с. 4. Выготский Л.С. Избранный психологические исследования. - М.,1965 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. 480с. 6. Матушкина С.Е. Неуспеваемость и пути ее предупреждения. - М., 1960. 7. Пути преодоления второгодничества. - М.: Просвещение, 1966. 287с. 8. Славина Л.С. Трудные дети / под. ред. В.Э. Чудновского. - Воронеж: НПО "Модек", 1998. 447с. 9. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. - М.: Пе-дагогика, 1977. 120с. 10. Запорожец А.В. Значение разных периодов детства для формирования детской личности / Принципы развития в психологии / Под ред Л.И. Ан-циферовой. - М., 1978. 11. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983. 12. Менчинская Н.А. Обучение и умственное развитие: XVII международный психологический конгресс, симпозиум 32. - М., 1966. 13. Талызина Н.Ф., Карпов И.В. Педагогическая психология. Психодиагно-стика интеллекта. - М., 1987. 14. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под. ред. В.В. Краевского, И. Я. Лернера. - М., 1989. 15. Шадриков В.Д. Старовойтенко Е.Б. Концепция индивидуализации воспитания // Советская педагогика. 1987, № 6.
Цена: 450.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru