www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Пути активизации самостоятельной работы учащихся


ID работы - 714423
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 54
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты активизации самостоятельной работы учащихся
1.1. Самостоятельная работа школьника в обучении. Содержание самостоятельной работы.…………………………………………………………….6
1.2. Формы и методы активизации самостоятельной работы учащихся…12
Выводы по главе……………………………………………………………...21
Глава 2 Пути активизации самостоятельной работы учащихся
2.1. Изучение методов активизации самостоятельной работы учащихся в условиях производственного обучения....................................................................22
2.2. Разработка и реализация способов активизации самостоятельной работы учащихся…………………………………………………………………….27
2.3. Методические рекомендации по применению проблемной ситуации как метода активизации самостоятельной работы учащихся………………………...38
Выводы по главе……………………………………………………………..48
Заключение……………………………………………………………………49
Литература…………………………………………………………………....50
Приложение…………………………………………………………………..55







ВВЕДЕНИЕ:



Проблема повышения качества обучения учреждений начального профессионального образования имеет исключительно важное значение для педагогической теории и практики. Основная задача профессионального образования: подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Все это выступает предпосылкой для поиска преподавателями дидактических условий, обеспечивающих возможность студентам самообразовываться, самоизменяться личностно и профессионально в процессе самостоятельной работы.
При такой организации учебного процесса педагогу отводится роль компетентного консультанта, менеджера по самостоятельной активной познавательной деятельности студентов.
В психолого-педагогической литературе, посвященной самостоятельной работе студентов, рассматриваются общедидактические, психологические, организационно-деятельностные аспекты этой деятельности (В .А. Бе-ловолов, Б.П. Есипов, А.Н. Звягин, А.Г. Козакова, И.Л. Лернер, П.В. Лепин, М.И. Махмутов, П.И. Пидкасистый и др.).
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока является активизация самостоятельной учебной работы учащихся на уроке. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что наиболее эффективное приобретение и усвоение знаний происходит только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.
Передовые педагоги всегда считали, что на уроке дети должны трудиться по возможности самостоятельно, а учитель - руководить этим самостоятельным трудом, давать для него материал. Между тем в школе еще редко можно видеть самостоятельные работы, которые были бы направлены на формирование приемов познавательной деятельности, школьников мало обучают способам и приемам самостоятельной работы, в частности приемам развернутого и свернутого описания, объяснения, выведения правил и предписаний, выхода на формулирование идей и их предварительного развертывания по смыслу и содержанию, то есть тем приемам, которые составляют основу учебно-познавательной деятельности ученика.
Тем самым, самостоятельная работа - одна из важнейших составляющих процесса обучения, позволяющая учителю определить уровень усвоения учащимися учебного материала и одновременно обеспечивающая качественное усвоение учащимися учебного материала. Таким образом, она выполняет не только контролирующую, но и обучающую функцию.
Анализ научной, педагогической и методической литературы позволяет говорить о том, что в современном процессе обучения самостоятельной работе отводится лишь роль проверки и контроля деятельности учащихся.
Использование самостоятельных работ не дает ожидаемого результата из-за уровня преподаваемого материала и неспособности заниматься без помощи преподавателя.
На основе вышеизложенного можно сказать, что использование на уроке самостоятельных работ расширяет возможности учащихся в изучении различных дисциплин, позволяет развивать продуктивное мышление и формирует умения применять свои знания в нестандартных ситуациях.
Объект исследования: самостоятельная работа учащихся.
Предмет исследования: активизация самостоятельной работы учащихся в условиях УНПО.
Цель исследования: исследовать проблему активизации самостоятельной работы учащихся.
Задачи исследования:
1) Изучить научную литературу по проблеме исследования.
2) Изучить методы активации самостоятельной работы учащихся.
3) Разработать и реализовать способы активизации самостоятельной работы учащихся.
Методы исследования: системный теоретический анализ литературы по проблеме исследования, синтез, тестирование, эксперимент.
Методики исследования: Программа "Развитие профессионального интереса учащихся на уроках спецтехнологии" Вербицкой И. В., Методика "Карта Учащегося".
База исследования: учащиеся 1 курса Профессионального лицея №68 г. Челябинска, обучающихся специальности "Мастер общестроительных работ" в количестве 25 человек.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования /О. А. Абдуллина. - М.: Просвещение, 1990. - 141с. 2. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. - Минск, 1990. - 559с. 3. Баринова И.И., Самостоятельные и практические работы по физической географии СССР. - М.: Просвещение, 1990, С. 95. 4. Белкин, Е. Л. и др. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов /Е. Л. Белкин. - Ярославль, 1974. - 176с. 5. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии /В.П. Беспалько. - М.: Просвещение, 1989. - 300с. 6. Вербицкий, А., Попов Ю., Подлеснов, В., Андросюк, Е. Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт /А. Вербицкий //Высшее образование в России. - 1995. - №2. - с.137-145. 7. Вяткин, Л. Г. История развития научных основ теории самостоятельной работы учащихся /Л. Г. Вяткин //Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся и студентов: Межвузовский научный сборник. Выпуск 1. - Саратов: СГПУ, 1979. - 120с. 8. Душина, И.В. и др. Методика и технология обучения географии в школе: Учебное пособие /И.В. Душина. - М.: "Астрель", 2004. - 203 с. 9. Душина И.В., Понурова Г.А., Методика преподавания географии. - М.: "Аркти", 1996, С. 191. 10. Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения / Б. П. Есипов //Материалы педагогических исследований, М., 1961. - Вып.115. - 231с. 11. Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках /Б. П. Есипов. - М.: Учпедгиз, 1961. - 105с. 12. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя: Пособие для студентов пединститутов и учителей /Л. В. Жарова. - М.: Просвещение, 1993. - 203с. 13. Звягин, А. Н. Виды самостоятельной работы учащихся, способствующие систематизации знаний //Самостоятельная работа учащихся в учебном процессе современной школы: Межвузовский сборник научных трудов. - Челябинск: ЧГПИ, 1965. -112с. 14. История педагогики: Учебник для студентов пединститутов / Н. А. Константинов, Е. Н Медынский, М. Ф. Шабаева, - М.: Просвещение, 1982. - 447с. 15. Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе /М. В. Кларин. - М.: Знание, 1989. - 127с. 16. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений /Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2000. - 176с. 17. Козаков, В. А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение /В. А. Козаков. - Киев: Высшая школа, 1990. - 94с. 18. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения /Я. А. Коменский. Т.1. - М, 1939. - 656с. 19. Кон, И. С. Психология самостоятельности /И. С. Кон //Педагогика здоровья. - 1992. - №3. - с. 26-27. 20. Кошарный, А. С. Формирование интерактивной самостоятельности подростков: Автореферат кандидата педагогических наук /А. С. Кошарный. - Белгород, 1997. - 16с. 21. Левитов, Н. Д. Детская и педагогическая психология: Пособие для институтов /Н. Д. Левитов. - М.: Просвещение, 1960. - 478с. 22. Лемберг, Р. Г. О самостоятельной работе учащихся /Р. Г. Лемберг //"Советская педагогика". - 1962. - №2. - с. 54. 23. Методика обучения географии в средней школе: Пособие для учителя/Под ред. И.С. Матрусова. - М.: Просвещение, 1985, С.256. 24. Оконь, В. Введение в общую дидактику /В. Оконь. - М.: Высшая школа, 1990. -328с. 25. Онищук, В. А. Типы, структура и методика урока в школе /В. А. Онищук. - Киев, "Радяньска школа", 1977. - 184с. 26. Орловский, В. Г. Методы совершенствования самостоятельной работы учащихся: Автореферат кандидата педагогических наук /В. Г. Орловский. - М.: 1996. - 18с. 27. Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособие для студ. вузов /Отв. ред. С. И. Самыгин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 544с. 28. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528с. 29. Педагогическая энциклопедия: В 4-х т. Т. 3. - М.: Советская энциклопедия, 1966. - 880с. 30. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теорет.-эксперим. исслед. /П. И. Пидкасистый. - М.:Педагогика, 1980. -240с. 31. Пономарева, З. Ф. Воспитание самостоятельности подростка в общественной деятельности /З. Ф. Пономарева. //Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Выпуск 6. Научные труды. Том 212. - Куйбышев, 1978. - 86с. 32. Пятунин В.Б., Проверка и оценка результатов обучения географии. - М.: "Астрель", 2003, С.190. 33. Российская педагогическая энциклопедия /Гл. ред. В. В. Давыдов. В 2-х т. - Т. 1. - М.: БРЭ, 1993. - 608с. 34. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии /С. Л. Рубинштейн. В 2-х т. - Т.1. - М.: Педагогика, 1989. - 485с. 35. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С., Практические работы по географии. 6-10 классы. - М.: 2001 36. Сиротин В.И., Практические и самостоятельные работы по географии. - М.: "Аркти", 1998.. 37. Сиротин В.И., Сборник заданий и упражнений. 6-10 классы. - М.: Дрофа, 2003,С. 253. 38. Сосновская, Л. Б. Педагогические аспекты организации самостоятельной работы студентов на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода (на примере технического вуза): Дис. … канд. пед. наук /Л. Б. Сосновская. - Л.,1989. -195с. 39. Спиренкова, Н. Г. Проблема воспитания активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста в русской педагогике конца XIX - начала XX вв.: Автореф. кандидата педагогических наук /Н. Г. Спиренкова. - М. 1997. - 18с. 40. Срода, Р. Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в учении/Р.Б. Срода. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 54с. 41. Степанов, С. С. Психологический словарь для родителей /С. С. Степанов. - М.: Академия, 1996. - 160с. 42. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология: Учебное пособие для студ. Вузов /Л. Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 544с. 43. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений /К.Д. Ушинский. Т.6. - М., 1949. - 447 с. 44. Федорова М.А. Учебное задание как средство формирования самостоятельной деятельности школьников: Автореферат кандидата педагогических наук /М. А. Федорова. - Белгород, 2002. - 21с. 45. Чанилова, Н. Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников: Автореферат кандидата педагогических наук /Н. Г. Чанилова. - Саратов, 1997. - 25с. 46. Чередов, И. М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя / И. М. Чередов. - М.: Просвещение, 1988. - 157с. 47. Чернышевский, Н. Г. Избранные педагогические сочинения /Под ред. А.Ф. Смирнова. Т.3. - М, 1953. - 549 с. 48. Щенёв В.А. Приёмы учебной работы учащихся в курсах физической географии. - М.: Просвещение, 1979. 49. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся /Г. И. Щукина. - М.: Педагогика, 1988. - 203с. 50. Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе /Г. И. Щукина. - М.: Педагогика, 1987. - 115с.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru