Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психолого-педагогические условия нравственного воспитания ID работы - 727528 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Сущность нравственного воспитания школьников 6 1.1. Понятие нравственного воспитания 6 1.2. Принципы и методы нравственного воспитания 13 2. Психолого-педагогические условия нравственного воспитания 16 2.1. Задачи нравственного воспитания современных школьников 16 2.2. Психологические основы нравственного воспитания 22 Заключение 24 Список использованной литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время в Российской Федерации сложилась ситуация, которая характеризуется радикальными изменениями во всех сферах социальной жизни, несущими людям не только благо, но и деструктивные явления. Резкое снижение уровня производства, инфляция и безработица привели к ломке устоявшихся взглядов, вымыванию нравственных ценностей и общественно-значимых ориентиров поведения. Особенно тревожно выглядит тенденция снижения нравственного облика подрастающего поколения, навязывания негативных стандартов жизни, рекламируемых средствами массовой информации. В воспитании детей и подростков образовался своего рода вакуум, который молодые люди стремятся заполнить самостоятельно, в том числе и антисоциальными способами, приобщаясь к употреблению алкогольных напитков, наркомании, токсикомании. В современных условиях нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа гуманистического воспитания молодёжи, ориентированного на нравственные ценности. Проведённый нами анализ отечественной и зарубежной научной литературы свидетельствует, что проблеме нравственного воспитания посвящено значительное количество исследований. Теоретические аспекты нравственного воспитания представлены в работах учёных-педагогов начала XX века Н.И.Пирогова, К.Н.Вентцеля, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко и др. Анализ современного положения и эволюции формирования основ нравственности, ее переосмысления, изменения воспитательной работы в целом, говорит о появлении новых концептуальных подходов в решении теоретических и практических задач, которые исследованы в публикациях В.В.Веселовой, В.Я.Пилиповского, Б.З.Вульфова, В.А.Сластенина и др. В этих работах нашли отражение отдельные стороны нравственно-воспитательной работы, рассматриваемые обзорно в связи со школьной реформой 80-90 годов. Проблемы нравственного воспитания учащихся в учебно-воспитательной деятельности рассмотрены Б.Т.Лихачёвым, Э.И.Моносзоном, З.И. Васильевой, Д.И.Гришиным, Н.М.Трофимовой. Исследования А.В.Киричуна, Н.Е.Шурковой, М.Г.Яновской, Л.И.Валиевой, В.Е.Коноваленко, А.Д.Солдатенкова, Б.И.Фонина и других посвящены разработке системы воспитания у школьников нравственных отношений. Эти ученые рассмотрели роль и значение, цели и содержание нравственного воспитания школьников, разработали методики диагностики нравственной воспитанности. Вопросам нравственного развития подростков посвящены труды О.В.Шуляповой, И.Ю.Кулагиной, Л.Н.Антилоговой и др. Воспитанию ответственности уделено внимание в трудах Н.А.Минкиной, В.И.Спиранского, Ю.П.Азарова и др. Сегодня представляется крайне важным проанализировать, как в практике школьной жизни в начале XXI века понимается и реализуется цель улучшения нравственного воспитания в России. Анализ теоретических исследований и обобщение практического опыта нравственного воспитания школьников свидетельствует о том, что эта острая, актуальная проблема ещё недостаточно изучена, хотя к настоящему моменту сформировались определённые стратегии нравственного воспитания. Таким образом, имеется противоречие между объективно обусловленной потребностью улучшения нравственного воспитания и недостаточной разработанностью этого вопроса в теории и практике школьного образования. Очевидная социальная актуальность и педагогическая значимость проблемы нравственного воспитания подростков определили выбор темы нашего исследования "Нравственное воспитание школьников". Цель работы - раскрыть сущность нравственного воспитания школьников. Объект исследования - нравственное воспитание личности. Предмет исследования - система нравственного воспитания школьников. Цель, объект и предмет исследования предопределили необходимость постановки и решения следующих задач: 1. выявить и обосновать психолого-педагогические основы нравственного воспитания; 2. определить педагогические условия, способствующие улучшению нравственного воспитания школьников. Методологической основой исследования явились: теории нравственного воспитания личности (К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, И.Ф.Харламов, О.С.Газман, В.А.Караковский, А.В.Мудрик, Б.Т.Лихачёв, Н.Е.Щуркова и др.); теории личностно ориентированного воспитания (Е.В.Бондаревская, И.С.Якиманская и др.). В процессе решения поставленных задач нами использовался следующий метод исследования: теоретический анализ и синтез литературных источников по нравственному воспитанию. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000. - 272с. 2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. - М., 1977. 3. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека // Под ред. А.В.Брушлинского и В.А.Кольцовой. - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 416 с. 4. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М., 1999. 5. Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. - Минск, 1988. 6. Гурин В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников. - М., 1988. 7. Лихачев Б.Т. Общественные отношения - основа нравственного воспитания и развития детей // Педагогика. - 1995. - №3. - С.137-141. 8. Лихачёв Б.Т. Педагогика. - М., 1996. 9. Марьенко И.С. Примерное содержание воспитания школьников. - М., 1996. 10. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М.Бим-Бада. - М., 2002. 11. Петровский А. В. К построению социально-психологической теории коллектива // Вопросы философии. - 1995. - №12. 12. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. - М., 1999. - Кн.2. 13. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. - М.? Изд-во Моск. ун-та, 1989. 14. Сластёнин В.А. и др. Педагогика. - М., 2002. 15. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. - М.: Дет. лит., 1987. - 367с. 16. Социологический энциклопедический словарь / Редактор-координатор - академик РАН Г.В. Осипов. - М.: Издательская группа ИНФРА?М-НОРМА, 1998. - 488с. 17. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. - М.,1980. - Т.2. 18. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. - М., 1983. 19. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1997. 20. Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 189 с. 21. Чепиков В.Т. Теоретические и методические основы процесса воспитания нравственных качеств личности младшего школьника: Автореф. …дисс. докт. пед. наук. - М.: МГОПУ, 1998. - 42 с. 22. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. М., 1986. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru