Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психолого-педагогические особенности коррекционной работы социального педагога с семьей ID работы - 604024 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие семьи 4 2. Основные подходы к семейному консультированию 7 3. Психолого-педагогические особенности коррекционной работы социального педагога с семьей 9 Заключение 14 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение В последние время значительно возросло внимание к проблемам брака и семьи. Мы хотим знать , что происходит в семье и почему так часты разводы, отчего семья всё чаще ограничивается одним ребенком, в силу каких причин множество мужчин и женщин, испытывающих потребность в любви и заботе, стремящихся отдать своё тепло близкому человеку, остаются одинокими. Вступление в брак, рождение и воспитание детей, создание крепкой семьи- дело отнюдь не такое простое. Успешно решать эту задачу большой общественной значимости может лишь тот, кто вступает в брак с сознаем своей огромной ответственности. Усиленное общественное внимание к семье связано с современным демографическим развитием. Даже беглый взгляд на статистические данные, касающиеся рождаемости в Р.Ф., позволяют заметить, что это процесс весьма нестабильный и в значительной степени зависящий от конкретных мероприятий, осуществляемых в рамках государственной демографической политики. В ряду причин усиленного внимания к проблемам семьи, находится стремление общества искоренить такие негативные социальные явления, как преступность наркомания, самоубийства. Так как на развитие тех или иных качеств личности играет семья. Цель работы - изучить работу социального педагога с семьей. Задачи: рассмотреть понятие семьи, изучить особенности семейного консультирования. 1. Понятие семьи Существует множество определений семьи в социологии А.Г. Харчев определял семью как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. Семья- это исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, как малой группы, связанной брачными или родственными отношениями. Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак- это исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которого общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские права и обязанности. Однако, семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, т.к. объединяет не только супругов, их детей, но и других родственников. Семья это общность людей, основанная на триединых отношениях "супружества - родительства - родства". Это основной тип семьи, насчитывает в России 60-70% из общего числа вступивших в брак. Бездетные молодожёны -15-20% и бездетные супруги -10-15%. Поэтому семью, в строгом смысле слова, не следует сводить только к супружеству, sex-партнёрству, или сожительству. Их чаще называют "семейные группы". Семья - не брачная группа, а социальный институт, т.е. система связей и взаимодействий между членами семьи, выполняющих функцию воспроизводства населения и регуляции отношений между полами, родителями и детьми. Понятие семьи имеет социальный, а не юридический характер. В связи с этим в правовых актах понятие семьи связано с установлением круга лиц, образующих ее состав. Установление же круга членов СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: "Академия", 2001. - 440с.; 2. Жданов В.И. Вопросы подготовки кадров для социальной работы с семьей. //Сб.: Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 1996-2000 годы. - М.: Юридическая литература, 1998. С. 58. 3. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие /Под ред. Сластенина В.А. - М.: "Академия", 2000. - 200с.; 4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: Творческий центр, 2000. С. 450. 5. Сластёнин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. / Под ред. Т.Ф. Яркиной и В.Г. Бочаровой. - Т.2. - Москва-Тула. 1993. С. 430. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru