www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психолого-педагогические особенности коммуникативной деятельности подростков е3424242


ID работы - 672240
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Проблема развития коммуникативных навыков детей средствами культурно-досуговой деятельности 5
1.1. Детская коммуникация: понятие, сущность, содержание 5
1.2. Психолого-педагогические особенности коммуникативной деятельности подростков 10
1.3. Актуальные формы культурно-досуговой деятельности в развитии коммуникативных навыков 18
Заключение 29
Список литературы 30





ВВЕДЕНИЕ:



Стремительные перемены в социально-экономической и политической жизни России, обострение многих общественных проблем требуют поиска новых, адекватных современной действительности механизмов социокультурного становления личности.
В литературе подчеркивается, что социализация и социальная адаптация, выражая взаимоотношение индивида и общества, где индивид выступает одновременно субъектом и объектом отношений, раскрывают различные стороны этого взаимодействия . Социализация в онтогенетическом аспекте раскрывает механизм социального становления человека, формируя его в качестве субъекта процесса общественной жизни, усвоения индивидом социального опыта, тогда как социальная адаптация рассматривается как активное приспособление к окружающему миру. Как явления, выражающие процесс взаимодействия общества и личности, они тесно переплетаются, порой смыкаются, порой находятся в противоречии, но никогда не исключают друг друга. Процесс социального становления человека, процесс социализации осуществляется на протяжении всей жизни человека и немыслим без адаптации, которая носит ситуативный характер.
Одним из существенных ресурсов оптимизации социально-культурной адаптации детей является культурно-досуговая деятельность, обладающая способностью стимулировать процессы социализации, инкультурации и самореализации личности. Это достигается за счет реализации креативно-образовательного потенциала культурной деятельности, синтеза учебного и внеучебного времени, когда деятельность образовательной системы, выполняющей, преимущественно, функции социализации, функционально и содержательно дополняется культурно-досуговой деятельностью, более успешно обеспечивающей инкультурацию и самореализацию личности.
Культурно-досуговая деятельность детей - это специфическая, практически основная сфера социальной жизни образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, которая создает внешние и внутренние условия для усвоения социокультурного опыта человечества и развития личности.
Проблемы развития личности средствами культурно-досуговой деятельности недостаточно разработаны в специальной литературе. Это связано с недооценкой социализирующих и самореализационных потенциалов культурно-досуговой деятельности.
Учитывая всё выше сказанное, можно считать тему работы "Развитие коммуникативных навыков детей средствами культурно-досуговой деятельности" актуальной.
Цель работы: Проанализировать возможности развития коммуникативных навыков детей средствами культурно-досуговой деятельности.
Объект исследования - детская коммуникация.
Субъект исследования - развитие коммуникативных навыков детей средствами культурно-досуговой деятельности.
Задачи работы:
1. Изучить понятие детской коммуникации.
2. Проанализировать психолого-педагогические особенности коммуникативной деятельности подростков.
3. Рассмотреть актуальные формы культурно-досуговой деятельности в развитии коммуникативных навыков.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1995. - 496 с.
11. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. - 374 с.
12. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М.: Просвещение, 1990. - 260 с.
13. Синцова, Л.К. Социализация и адаптация // Социальная адаптация и вопросы нравственного воспитания личности. - Барнаул: БПИ, 1984. - 348 с.
14. Степанов В.Г.Психология трудных школьников. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 326 с.
15. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка // Вопросы психологии. - 1985. - №1.
16. Фомина А.Б. Игра в структуре свободного времени детей. - [Электронный источник]. - Режим доступа: http://www.igrologia.ru
17. Шлыков И.И., Павлов М.А. Особенности предоставления досуговых услуг для подростков и молодежи с использованием здоровьесберегающих технологий // Аналитика культурологии. - №6. - 2006. С. 19.
18. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрас

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru