Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психолого-педагогические основы работы классного руководителя ID работы - 710817 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава I. Классный руководитель в современной школе. 1.1. Нормативно-правовая сторона классного руководителя 1.2. Основный функции классного руководителя 1.3. Обязанности классного руководителя Глава II. Содержание работы классного руководителя. 2.1. Работа классного руководителя по изучению учащихся 2.2. Работа классного руководителя по созданию и воспитанию учебного коллектива 2.3. Работа классного руководителя по организации воспитательной работы учащихся 2.4 Работа классного руководителя с родителями учащихся 2.5 Работа классного руководителя с учителями 2.6 Планирование классным руководителем воспитательной работы и ведение документации класса Глава III. Психолого-педагогические основы работы классного руководителя. 3.1. Психолого-педагогические основные работы классного руководителя с младшими школьниками 3.2. Особенности работы классного руководителя с подростками и юношами Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ: В последние годы наше общество в полной мере ощущает издержки проводящихся социально-экономических реформ, которые болезненно сказываются на неустойчивой психики подрастающего поколения. Различность нравственных идеалов, агрессивное наступление худших образцов западной массовой культуры являются питательной средой для роста многочисленных негативных явлений в среде школьников. Причем эти проблемы касаются также детей более младшего возраста. Помимо сугубо социальных причин такого положения дел есть и причины внутреннего характера. Например, отказ многих образовательных учреждений от воспитательной работы. Наблюдается снижение роли классного руководителя, организационных вопросов; увеличение количества учебных курсов, рассматриваемых ошибочно как альтернативное воспитание. Все педагогические работники образовательных учреждений выполняют воспитательные функции. Классный руководитель - непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе. Классный руководитель курирует индивидуальное личностное становление школьника, профессионально прослеживая такое становление, корректируя обстоятельства и активность ребенка в этих обстоятельствах, осуществляя помощь и индивидуальную поддержку ребенку в его взаимодействии с миром. Классный руководитель - истинный педагог в самом полном и исходном значении этого слова. Правда, педагогом мы называем и преподавателей учебных дисциплин, надеясь, что они исполняют роль педагогов. Но, на самом деле, преподаватель ограничивает себя пока узкими рамками. Вводит ребенка только в мир конкретной науки. Говорят, классный руководитель - центральное лицо воспитательного процесса. Можно согласиться с этим, имея за плечами серьезную поддержку родителей: они судят о школе по мастерству классного руководителя выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализма. Родители чувствую, что самое главное - кто их как вводит ребенка в жизнь, в которой ребенок обнаруживает созданную культурой систему научных знаний. Все должностные лица школы содействуют достижению воспитательной цели - формированию личности, способной строить жизнь достойную человека. Эту цель ставит и классный руководитель в работе с группой детей. Доминантой его работы является индивидуальное формирование каждого ребенка как личности, способной строить свою жизнь. Поступенчатое движение к цели обеспечивается педагогом группы, прослеживающим личностное становление и развитие каждого отдельного ребенка. Социальная и культурологическая значимость фигуры классного руководителя в настоящее время возрастает в силу того, что все выше поднимается ценность индивидуальности в современной культуре. Профессионально ориентированный на конечную воспитательную цель классный руководитель озабочен и настоящим моментом жизни ребенка. Ребенок живет сейчас, и жизнь его протекает, составляя историю личности. Осознать назначение классного руководителя помогает сегодняшняя ситуация, когда организованное обучение полностью заполняет пространство развития личности, невольно превращающая ребенка в "мешок со знаниями" и создавая представление о человеке как о функционере, исполняющем какую-то работу и достигающем карьеры. Классный руководитель в отличие от всех педагогов в школе озабочен духовным обогащением личности, в то время как другие педагоги имеют другие цели, частные и второстепенные, ибо все то, что они обязаны делать как профессионалы, касается оснащения ребенка, средствами жизни - умением, знаниями, навыками. Классный руководитель курирует стратегическую задачу развития личности. Область ее усилит - духовный мир школьника Сегодня традиционное классное руководство в школе проходит этап переоценки: перерассматриваются многие, ставшие привычными подходами к работе классного руководителя. Однако до сих пор четко не определены функции классных руководителей, содержание их работы, круг полномочий и ответственности; вариантные формы решения ими педагогических задач, в связи, с чем актуальной является проблема обеспечения оптимальной деятельности классного руководителя. Изложенные выше факты определяли тему моего исследования. Объект исследования: деятельность классного руководителя. Предмет исследования: особенности деятельности классного руководителя в современных условиях (цели и задачи, содержание, формы деятельности). Цели и задачи: 1. Изучить литературу и нормативные документы по данной проблеме. 2. Рассмотреть психолого-педагогические основы работы классного руководителя. 3. Определить содержание, методы и формы работы классного руководителя в современных условиях. Гипотеза исследования: эффективность деятельности классного руководителя обеспечивается следующими условиями: 1. Четкое осознание классным руководителем функциональных обязанностей и содержания его работы по разным направлениям. 2. Планомерная и систематическая воспитательная работа с учащимися, родителями и учителями. 3. Учет психолого-педагогических основ работы с учащимися. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева В.В. "Особенности деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. Классный руководитель", М., 1997 2. Болдырев Н.И. "Методика воспитательной работы в школе". М., 1974 3. Городин Л.Ю. "Классный руководитель вчера, сегодня, завтра". Воспитание школы, 1991 4. Гликман И.З. "Теория и методика воспитания". М., 2002 5. Гуткина Л.Д. "Организация воспитательной работы в школе". М., 1996 6. Жирякова А.А. "О новых подходах к организации воспитательной работы в школе". Классный руководитель, 1997 7. Жирякова А.А. "Планирование воспитательной работы". 1997 8. Оглобина Г. "Рабочее время классного руководителя" Классный руководитель, М., 1986 9. Пидкасистый П.И. "Педагогика", М., 1998 10. Подласый И.П. "Педагогика начальной школы". М., 2000 11. Рожков М.И., Байбородова Л.В. "Организация воспитательного процесса в школе". М., 2000 12. Селиванова Н. "Классный руководитель в воспитательной системе школы". М., 1997 13. Селиванова Н. "Классный руководитель в воспитательной системе школы. Классный руководитель". 1997 14. Смирнов С.А. "Педагогика. Педагогические теории, системы и технологии", М., 2000 15. Шилина З.М. "Классный руководитель: искусство воспитания" М., 1997 16. Щуркова Н.Е. "Вы стали классным руководителем". М., 1986 17. Щуркова Н.Е. "Новые формы воспитательной работы. Воспитание школьника". М., 1993 18. Щуркова Н.Е. "Программа воспитания школьников". Классный руководитель М., 1987 19. Харламов И.Ф. "Педагогика", М., 1997 20. Яссман Л. "Воспитание через образование". М., 1995 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru