www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка


ID работы - 689762
педагогика (дипломная работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение:

Глава I Теоретические аспекты контроля за усвоением уча-щимися знаний, умений и навыков по русскому языку в начальной школе. стр.

§ 1. Оценка результатов учебно-познавательной деятель-ности младших школьников. стр.

§ 2. Виды контроля на уроках русского языка в начальной школе. стр.


§ 3. Методы и формы организации контроля на уроках русского языка. стр.



Глава II Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка.

стр.
§ 1. Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности и учащихся.

стр.
§ 2. Педагогические исследования по проблеме контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка. стр.

Заключение

Библиография





ВВЕДЕНИЕ:



Важным условием повышения эффективности учебного процесса являет-ся систематическое получение учителем объективной информации о ходе учеб-но - познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получа-ет в процессе контроля учебно - познавательной деятельности учащихся.
Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний уча-щихся, т. е. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного мате-риала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Основная задача контроля - выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, получение инфор-мации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности мето-дов, форм и способов их учения.
Выполняя функцию руководства учебно - познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и раз-вивающее значение.
Психолого - педагогические функции контроля состоят в выявлении не-достатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью уст-ранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты.
Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую рабо-ту не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематиче-скому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий.
Вообще, проверка знаний есть форма закрепления, уточнения. Осмысле-ния и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего товарища, уча-щиеся вместе с тем как бы вновь повторяют то, что они выучили сами накануне. И чем лучше организована проверка, тем больше условий для такого закрепле-ния.
Проверка знаний есть форма педагогического контроля за учебной дея-тельностью учащихся. Если учесть, что главная учебная задача преподавателя заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был усвоен детьми, то станет ясно, что без специальной проверки знаний не обойтись. Больше того, ее надо организовать так, чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже и полнее.
Проверка - стимул к регулярным занятиям, к добросовестной работе учащихся. В этом отношении присутствующий в большинстве случаев проверки элемент вероятности и неожиданности, несомненно, полезен.
Проверка знаний учащихся - важнейшая объективная форма самоконтро-ля учителя. По настоящему объективной будет самооценка учителя в том слу-чае, если проверка знаний организована так, что обеспечивает наиболее полное выявление этих знаний..
Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса.
В своей дипломной работе я ставила следующие задачи:
1. изучить современную психолого - педагогическую литературу по дан-ному вопросу, дать характеристику различных методов, видов и форм контроля и оценки знаний, умений и навыков на уроках русского языка в начальной школе.
2. Выявить особенности различных методов, видов и форм организации контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
3. Выявить роль контроля и оценки учебно - познавательной деятельно-сти учащихся на уроках русского языка.
4. Разработать задания для контроля знаний, умений и навыков по рус-скому языку.
5. Показать виды контроля, используемые на уроках русского языка.
Для достижения поставленных целей мною были использованы научно - педагогические методы: тестирование, интервьюирование, изучение до-кументации и результатов деятельности учащихся, анализ документации.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бардин К.В.: "Как научить детей учиться", Москва "Просвещение" 1987 г.

2. Богданов Г.А.: "Опрос на уроках русского языка", Москва "Про-свещение" 1989 г.

3. Болотика Л.Р.: "Педагогика", Москва "Просвещение" 1987 г.

4. Век Х.: "Оценки и отметки", Москва "Просвещение" 1984 г.

5. Воронцов А.Б.: "Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся", журнал

6. "Начальная школа", № 7, 1999 г.

7. Матис Т.А.: "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе", журнал "Начальная школа", № 4, 1999 г.

8. Онищука В.А.: "Дидактика современной школы", Киев "Радянська школа" 1987 г.

9. Попуянов Ю.А.: "Формирование оценки на начальном этапе учеб-ной деятельности, журнал "Начальная школа", № 7, 1999 г.

10. Солдатов Г.: "Оценки и отметки", журнал "Начальная школа", № 2, 1998 г.

11. Яковлев Н.М.: "Методика и техника урока в школе", Москва "Просвещение", 1985 г.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru