Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психолого-педагогические аспекты осмысления школьниками технической терминологии ID работы - 647084 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 109 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………. 3 Глава 1. Психолого-педагогические аспекты осмысления школьниками технической терминологии……………………………. 5 1.1 Развитие мышления школьников как условие успешного усвоения терминологии……… ……………………………………………………….. 5 1.2 Формирование технического мышления в учебном процессе……….. 11 Глава 2. Методика обучения технической терминологии на уроках черчения…………………………………………………………………….. 17 2.1 Анализ программ и учебников по черчению………………………...... 17 2.2 Методические рекомендации по обучению учащихся технической терминологии……………………………………………………………....... 26 2.3 Фрагмент календарно-тематического плана (занятия по формированию знаний в области технической терминологии)…………………………….. 31 2.4 Результаты экспериментальной работы…………………………………36 Глава 3. Разработка методических пособий, способствующих формированию знаний технической терминологии……………………44 3.1 Терминология в курсе черчения………………….…………………….. 44 3.2 Обоснование изучения технической терминологии в курсе черчения 47 3.3 Словарь-справочник по технической терминологии…………………..49 Заключение 60 Список используемой литературы 62 Приложение ВВЕДЕНИЕ: Постоянно расширяющийся и совершенствующийся парк разнообразных технических средств, используемых в промышленности и в быту, предъявляет повышенные требования к качеству графической подготовки специалистов, его обслуживающих. В конструировании и современном производстве чертеж используется как средство фиксации отдельных этапов процесса конструирования, является лаконичным документом, четко и однозначно передающим всю информацию об объекте, необходимую для его изготовления, и одновременно уникальным средством и прямым источником производства во всех отраслях промышленности. Подготовка подрастающего поколения к освоению "языка техники", чтению и выполнению различных чертежей - задача общегосударственного масштаба. В процессе преподавания черчения учителю приходится все время оперировать новыми, ранее незнакомыми учащимся понятиями, а, следовательно, и терминами. Эти понятия должны быть прочно усвоены учащимися при изучении черчения. С другой стороны запоминание их влияет на процесс усвоения учебного материала, так как возникает необходимость переосмысления теоретических понятий в приложении к практической графической деятельности. Что касается количественной стороны необходимых понятий, ее характеризуют два слова - достаточно много. Но, к сожалению, "дозировать" их в равной степени по темам не представляется возможным. Трудности, возникающие в процессе обучения связаны с тем, что учащиеся должны овладевать новыми понятиями, в то время как старые сведения, на которые опираются новые, усвоены неглубоко или чисто формально, а порой и подзабыты. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Баранова Л.А., Панкевич А.П. Основы черчения - М.: Высшая школа, 1978. 2. Бахнов Ю.Н. Сборник заданий по техническому черчению. - М.: Высшая школа. 3. Ботвинников А.Д. Об актуальных вопросах методики обучения. - М.: Просвещение, 1977. 4. Ботвинников А.Д. Пути совершенствования методики обучения черчению. - М.: Просвещение, 1977. 5. Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических ЗУНов школьников. - М.: 1979. 6. Ботвинников А.Д. ,Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Методическое пособие по черчению. - М.:Астрель, 2003. 7. Ботвинников А.Д. Задачи с элементами конструирования по черчению: Школа и производство, -1985-№5. 8. Ботвинников А.Д. Справочник по техническому черчению. - М.: Просве - щение, 1974. 9. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение в средней школе. - М.: Просвещение, 1981. 10. Боголюбов С.К., Воинов А.В. Курс технического черчения. - М., 1973. 11. Василенко Е.А., Жукова Е.Т., Карточки-задания по черчению для 8-го класса. - М.: Просвещение, 1974. 12. Виноградов В.Н., Василенко Е.А., Альхименок А.А. Словарь-справочник по черчению. - М.: Просвещение, 1999. 13. Владимиров Я.В., Ройтман И.А. Черчение для 9-го класса. - М.: Владос, 1999. 14. Воротников И.Е. Занимательное черчение. - М.: Высшая школа, 1990. -63- 15. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений. Том 3. - М: Просвещение, 1983. 16. Вышнепольский И.С. Техническое черчение. - М.: Высшая школа, 1998. 17. Гервер В.А. Творчество на уроках черчения. - М.: Гуманистический издательский центр ВЛАДОС,1998. 18. Гордиенко Н.А. Черчение. - М.: ООО Издательство АСТ, 2001. 19. Горский В.А. Техническое конструирование. - М: Издательство ДОСААФ, 1977. 20. Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М.: Просвещение, 1986. 21. Иванов Н.Н. Курс машиностроительного черчения. - М.: Издательство "Машиностроение", 1964. 22. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М.: Просвещение, 1986. 23. Коленеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. СПб., 1992. 24. Кураш Г.Л. Черчение. Тетрадь для поурочных занятий к учебнику Ботвинникова А.Д. - М.: "Ювенс", 2001. 25. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение,1993. 26. Павлова А.А., Жуков. С.В. Методика обучения черчению и графике. - М.: Гуманистический издательский центр ВЛАДОС, 2004. 27. Петухов В.В. Психология мышления. - М.: Просвещение, 1987. 28. Подшибякин В.В. Поурочное планирование по техническому черчению. - Саратов.: Издательство "Лицей", 1999. 29. Преображенская Н.Г. Черчение. Программа для общеобразовательных учреждений - М.: "Вентана-Граф", 2003. 30. Решетова З.А. Психологические основы Профессионального обучения. - М.: Просвещение, 1985. -64- 31. Ройтман И.А. Методика преподавания черчения. - М.: Гуманистический издательский центр ВЛАДОС, 2000. 32. Талызина Н.Ф., Карлов Ю.В. Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта. МГУ, 1987. 33. Терещенко А.Л. Графическая подготовка учащихся в 7-х классах: Пособие для учителя. - М.: Нар асвета, 1983. 34. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. - Л.: издательство "Машиностроение", 1982. 35. Якименская И.С. Знание и мышление школьника. - М.: Просвещение, 1985. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru