www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психология профессионального самосознания педагога


ID работы - 678234
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………….3
1. Проблема профессионального самосознания педагога……………….5
1.1. Понятие и сущность профессионального
самосознания педагога……………………………………………...5
1.2. Особенности профессионального умения педагога……………...9
2. Пути развития профессионального самосознания …………..............19
2.1. Сущность профессионального самосовершенствования
и самовоспитания…………………………………………………19
2.2. Этапы профессионального самовоспитания…………………….25
Заключение………………………………………………………………..29
Библиографический список………………………………………………31
Приложение……………………………………………………………….32







ВВЕДЕНИЕ:



Профессия учителя является одной из (если не самой) древнейших. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности. Необходимость передачи общественного опыта новым поколениям, подготовки этих поколений к жизни и труду привела к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились в самостоятельную общественную функцию.
Любая профессиональная деятельность предполагает соответствие определенным требованиям тех, кто ею занимается. Очевидно, можно выделить и такие базовые требования, какими являются высокий профессионализм, мастерство, которые в равной мере предъявляются к представителям разных профессий. Осуществляя связь времен, связь поколений, учитель передает и распространяет достижения человеческой культуры, творит личность будущих поколений.
"Учитель создает нацию". В этом древнем и мудром изречении, сохранившем справедливость и в наши дни, состоит социальный и гуманистический смысл учительского труда. Наследуя принципы работы передовых педагогов "всех времен и народов", учительство является творческой силой и в современном обществе.
Педагог призван не только обучать своих учеников основам наук, способствовать их разностороннему развитию, но и формировать трудовой настрой учащихся, готовить их своим трудом участвовать в создании материальных ценностей. Учитель, по сути дела, стоит у истоков развития производственных сил страны, ее социального прогресса и творческого потенциала.
Высокое предназначение учителя предъявляет к нему столь же высокие требования. Это понимали выдающиеся педагоги прошлого, понимают это и наши современники. Потому исследуемая проблема психологии профессионального самосознания педагога приобретает особую актуальность.
Объект исследования - педагогическая психология.
Предмет исследования - психология профессионального самосознания педагога.
Цель исследования - изучить психологические особенности профессионального самосознания педагога.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность профессионального самосознания педагога.
2. Выявить сущность и виды ценности.
3. Рассмотреть суть профессионального самосовершенствования и самовоспитания.
4. Проанализировать этапы профессионального самовоспитания.












СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1996. - 567с.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. - 376с.
3. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М, 1990. - 276с.
4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985. - 355с.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2002. - 345с.
6. Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987. - 321с.
7. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учителя. - М.: Педагогика, 1987. - 288с.
8. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990. - 376с.
9. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. - 378с.
10. Мижериков В.., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 268с.
11. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994. - 333с.
12. Новичков В.Б., Шевченко В.М. Профессиональное самообразование учителя. - М., 1990. - 389с.
13. Скульский Р.П. Учиться быть учителем. - М.: Педагогика, 1986. - 378с.
14. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1997. - 344с.
15. Щербаков А.И., Мудрик А.В. Психология учителя // Возрастная педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1991. - 498с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru