Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психология личности А.С. Макаренко как объект народной педагогики ID работы - 691838 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА НАРОДНОСТИ А.С. МАКАРЕНКО 5 1.1 ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ИДЕЯХ 5 А.С. МАКАРЕНКО 5 1.2. ИДЕЯ ТРУДА А.С. МАКАРЕНКО В НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ 9 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ 11 2.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И ИХ МЕСТО В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДА 11 2.2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ 16 3. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ А.С. МАКАРЕНКО КАК ОБЪЕКТ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ 19 3.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ 19 3.2. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ А.С. МАКАРЕНКО 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ВВЕДЕНИЕ: Народная педагогика - составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил о том, что "воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ". И также предполагает, что народная педагогика возникла в глубокой древности, что она исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы. Исследователи народной педагогике Ушинский К.Д., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., показали взаимовлияние и взаимообусловленность официальной и народной педагогики, которые дополняют и обогащают друг друга Анализ источников показывает, что воспитание в частности тесно перекликается с идеями и мыслями, выраженными в памятниках народной педагогики: в поговорках, пословицах, сказках, преданиях. Более того, некоторые предания народ непосредственно связывает с поступками, жизнью и деятельностью. Этнопедагогику можно было бы в общем и целом представить как историю и теорию народного (естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного) воспитания. Этнопедагогика - наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации. Этнопедагогика объясняет народную педагогику и предлагает пути ее использования в современных условиях, собирает и исследует опыт этнических групп, основанный на многовековом, естественно развивающемся соединении народных традиций. Предметная область этнопедагогики не остается неизменной: задачи формируются и уточняются в зависимости от изменений социального заказа, связанного с движением общественного самосознания. Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт; собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках и пр., в семейном и общинном укладе, быте, традициях, а также философско-этические, собственно педагогические мысли и воззрения, т.е. весь педагогический потенциал, оказывающий влияние на процесс историко-культурного формирования личности. Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей традиций народной педагогики в наследии А. С. Макаренко СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человековедения. - М.: Логос, 2003. 2. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 2004. 3. Богданов. П. Избр. педагогич. и психол. соч.: в 2 т. - М.: Дело, 1979. 4. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: БЭК, 2002. 5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: ТПП, 2001. 6. Гавакова Т. И. А.С. Макаренко как психолог // Творческое использование идей A.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в формировании педагогического мастерства / Под ред. B.Е. Лобурца. Полтава, 1983. С. 53-54. 7. Жизненный путь личности / Под ред. Л.В. Сохань. - Киев, 2001. 8. Кумарин В. В. Педагогика: необходимость перемен // Коммунист, 2001, № 15. - С. 97-107. 9. Луначарский А. В. Основные принципы единой трудовой школы // Коммунист. 2002, № 16. -C. 50-62. 10. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. М., 1983-1986. 11. Моргун В. Ф. Психическая и социальная зрелость личности // А.С. Макаренко и Полтавщина / Под ред. И.Ф. Кривоноса. Полтава, 1986. С. 29-32. 12. Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М.: Логос, 2001. 13. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. - М.: БЭК, 2002. 14. Платонов К. К. Структура и развитие личности. - М.: Высшая школа, 2001. 15. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. - М.: ИКС, 2002. 16. Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анцыферовой. - М.: БЭК, 2001. 17. Рейнвальд Н. И. Психология личности. - М., 2001. 18. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 2002. 19. Смирнов Г. Л. Советский человек: Формирование социалистического типа личности. - -М., 2001. 20. Сэв Л. Марксизм и теория личности. - М.: Русь, 2002. 21. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Дело, 2001. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru