www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологические предпосылки формирования учебной активности школьников


ID работы - 668261
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА И ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ АКТИВИЗАЦИИ 4
2. ПУТИ И МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ АКТИВНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
3. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 12
4. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МОТИВАЦИЮ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ГЛОССАРИЙ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27





ВВЕДЕНИЕ:



Педагогическая практика и психологические исследования показывают, что в массовой школе имеется значительное количество учащихся, требующих специального подхода в процессе обучения. Среди них есть дети, которые по состоянию здоровья, развитию физиологических и психических функций находятся в пограничной области между нормой и патологией. Они составляют тот "резерв", из которого рекрутируются отстающие, неуспевающие, школьно дезадаптированные учащиеся. Особую группу таких детей составляют интеллектуально пассивные школьники [6 c. 24]. По некоторым проявлениям они сходны с учащимися, имеющими отклонения в умственном развитии. Они не проявляют любознательности, не активны и не самостоятельны, требуют дополнительного объяснения учебного материала и персонального внимания. Вместе с тем, эти ученики не имеют дефектологических отклонений, хотя некоторые из них по состоянию здоровья, развитию физиологических и психологических функций находятся в пограничной зоне между нормой и патологией. Причины интеллектуальной пассивности различны и, видимо, в ряде случаев связаны не столько с отклонениями в развитии, сколько с недостатками воспитания и обучения. Поэтому важно исследовать психологические предпосылки формирования учебной активности школьников.
Цель работы - изучить психологические предпосылки формирования учебной активности школьников.
Задачи:
1. Рассмотреть учебную деятельность школьника и основные причины необходимости ее активизации
2. Изучить пути и методы стимулирования активности в учебной деятельности
3. Изучить вопросы развития познавательной и интеллектуальной активности
4. Рассмотреть пути формирования учебной активности школьников через мотивацию




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Апиш Ф.Н. Психолого - дидактические основы развития учебной мотивации. М.: МГОУ, 2006 -180с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2004 - 312 с..
3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. - М.: Академия, 2004 - 358 с.
4. Додонов Б. И. Структура и динамика мотивов деятелности // Вопросы психологии -1994 .- №4 -С.45
5. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2005 - 298 с.
6. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979. - С. 24
7. Мыльников Д. Мотивация и проблемы в обучении // Народное образование - 2002 -№9 -С. 123 -130
8. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамики и развитие познавательной активности// Вопросы психологии.-1982.- №4.- С. 5-17.
9. Немов Р.С. Психология. Учебник. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2006.
10. Осипова И. Формирование учебной мотивации школьников // Лучшие страницы педагогической прессы-2004 -№1. - С. 76
11. Орлова Л. В. Что такое интеллектуальная пассивность?// Начальная школа.-1996.-№7.-С.26-29.
12. Педагогическая психология / под ред. Н.В.Клюевой.- М.: ВЛАДОС - 2003.- 400с.
13. Талызина Н.Ф.Педагогическая психология.- М.: Академия. 2004 - 288с.
14. Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 2005. - 311 с.
15. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности школьника// Вопросы психологии.-1980.-№2.-С.83-92.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru