Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические особенности семейного воспитания ID работы - 728305 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Понятие и особенности семейного воспитания 5 1.1. Понятие и общее содержание семейного воспитания 5 1.2. Психологические особенности семейного воспитания 9 Глава 2. Технология семейного воспитания 19 2.1. Принципы и правила семейного воспитания 19 2.2. Влияние семейного воспитания на личность дошкольника 23 Заключение 32 Список использованной литературы 35 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Изучением проблемы семейного воспитания занима-ются многие исследователи, тем не менее, эта тема не перестает быть акту-альной. Российская семья последнего десятилетия, как и все общество в целом, испытала переход в новое качество жизни, неожиданно оказавшись в совер-шенно иных социально-экономических условиях. Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Таким образом, обеспечивается социализация детей и подготовка но-вых членов общества. На протяжении веков семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формирование у них таких инте-гральных качеств личности, как мировоззрение, ценностные ориентации и установки, а также в становление характера растущего человека. Ситуация настоящего переходного периода требует от семьи пересмот-ра своей традиционной функциональной стратегии, в том числе и в сфере воспитания. Ставя перед собой цель - подготовить ребенка к безболезненно-му и органичному включению во взрослую жизнь (речь идет о его всесто-ронней социализации), семья должна учитывать изменившиеся социальные реалии и в соответствии с этим менять свою воспитательную стратегию. Кардинальные социальные изменения, происшедшие в российском об-ществе, выдвигают на первый план приоритетный принцип семейного воспи-тания: ребенок должен рассматриваться родителями не только как объект воспитательного воздействия, но и как полноправный субъект, наделенный правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Та-кой принцип личностно-ориентированного воспитания позволяет родителям сформировать личность ребенка, обладающего социальной ответственно-стью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окру-жающей среды. Семейное воспитание - это организация жизнедеятельности ребенка в условиях семьи. Каждый родитель обладает своим уникальным воспитатель-ным стилем, а именно: определенным образом выражает свою привязанность к ребенку, откликается на его потребности, предъявляет ему свои требова-ния, контролирует их выполнение и санкционирует невыполнение. Воспита-тельный стиль и складывающиеся в паре "родитель - ребенок" взаимоотно-шения тесно связаны друг с другом. Цель исследования - рассмотреть психологические особенности се-мейного воспитания. Задачи исследования: 1. Изучить понятие и общее содержание семейного воспитания. 2. Определить психологические особенности семейного воспитания. 3. Проанализировать принципы и правила семейного воспитания. 4. Рассмотреть влияние семейного воспитания на личность дошколь-ника. Объект исследования - эволюция семьи и семейного воспитания. Предмет исследования - психология семейного воспитания. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Даринская В.М., Набиуллина В.Р., Хоменко И.А. и других. Методы исследования: анализ литературы. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология разви-тия и возрастная психология. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. 2. Бахтигулова Л.Б. Задачи и основы семейного воспитания, его ха-рактерные черты и проблемы // Вестник Московского государст-венного университета леса - Лесной вестник. - 2008. - № 4. - С. 184-192. 3. Даринская В.М. Успех на вырост. Секреты семейного воспита-ния. - СПб.: Речь, 2010. 4. Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 5. Коляда М.Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка. - М.: БАО, 2009. 6. Лопатина А., Скребцова М. Семейные заповеди. - М.: Амрита-Русь, 2009. 7. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: Академия, 2009. 8. Набиуллина В.Р. Типы семейного воспитания и их разновидности // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 11. - С. 3-7. 9. Наумова А., Калинина Г. Как мы любим наших детей? Стратегии семейного воспитания. - М.: Лепта Книга, 2007. 10. Педагогика и психология семейного воспитания. - М.: ИВЦ Минфина, 2008. 11. Пронина И.Н. Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи // Аспирант и соискатель. - 2007. - № 1. - С. 70-71. 12. Самыгин С.И., Никуленко Т.Г., Сущенко С.А. Возрастная психо-логия для студентов вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 13. Халиуллина В. Роль родителей в развитии ребенка и ошибки се-мейного воспитания // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2005. - № S3. - С. 112-114. 14. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология. Конспект лекций. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. 15. Хоменко И.А. Семейное воспитание в контексте научного стату-са семейной педагогики // Вестник Пятигорского государствен-ного лингвистического университета. - 2009. - № 2. - С. 380-381. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru