Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические особенности профессионального самосознания педагога ID работы - 691374 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………….3 1. Проблема профессионального самосознания педагога……………….5 1.1. Понятие и сущность профессионального самосознания педагога……………………………………………...5 1.2. Особенности профессионального умения педагога……………...9 2. Пути развития профессионального самосознания …………..............19 2.1. Сущность профессионального самосовершенствования и самовоспитания…………………………………………………19 2.2. Этапы профессионального самовоспитания…………………….25 Заключение………………………………………………………………..29 Библиографический список………………………………………………31 Приложение……………………………………………………………….32 ВВЕДЕНИЕ: Профессия учителя является одной из (если не самой) древнейших. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности. Необходимость передачи общественного опыта новым поколениям, подготовки этих поколений к жизни и труду привела к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились в самостоятельную общественную функцию. Любая профессиональная деятельность предполагает соответствие определенным требованиям тех, кто ею занимается. Очевидно, можно выделить и такие базовые требования, какими являются высокий профессионализм, мастерство, которые в равной мере предъявляются к представителям разных профессий. Осуществляя связь времен, связь поколений, учитель передает и распространяет достижения человеческой культуры, творит личность будущих поколений. "Учитель создает нацию". В этом древнем и мудром изречении, сохранившем справедливость и в наши дни, состоит социальный и гуманистический смысл учительского труда. Наследуя принципы работы передовых педагогов "всех времен и народов", учительство является творческой силой и в современном обществе. Педагог призван не только обучать своих учеников основам наук, способствовать их разностороннему развитию, но и формировать трудовой настрой учащихся, готовить их своим трудом участвовать в создании материальных ценностей. Учитель, по сути дела, стоит у истоков развития производственных сил страны, ее социального прогресса и творческого потенциала. Высокое предназначение учителя предъявляет к нему столь же высокие требования. Это понимали выдающиеся педагоги прошлого, понимают это и наши современники. Потому исследуемая проблема психологии профессионального самосознания педагога приобретает особую актуальность. Объект исследования - педагогическая психология. Предмет исследования - психология профессионального самосознания педагога. Цель исследования - изучить психологические особенности профессионального самосознания педагога. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и сущность профессионального самосознания педагога. 2. Выявить сущность и виды ценности. 3. Рассмотреть суть профессионального самосовершенствования и самовоспитания. 4. Проанализировать этапы профессионального самовоспитания. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1996. - 567с. 2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. - 376с. 3. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М, 1990. - 276с. 4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985. - 355с. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2002. - 345с. 6. Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987. - 321с. 7. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учителя. - М.: Педагогика, 1987. - 288с. 8. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990. - 376с. 9. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. - 378с. 10. Мижериков В.., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 268с. 11. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994. - 333с. 12. Новичков В.Б., Шевченко В.М. Профессиональное самообразование учителя. - М., 1990. - 389с. 13. Скульский Р.П. Учиться быть учителем. - М.: Педагогика, 1986. - 378с. 14. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1997. - 344с. 15. Щербаков А.И., Мудрик А.В. Психология учителя // Возрастная педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1991. - 498с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru