Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические основы семейного воспитания ID работы - 738401 педагогика (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Общие тенденции развития современной семьи 5 Характеристика типов семей 8 Семейная атмосфера в воспитании ребенка 13 Семья и ее роль в воспитании 16 Пути совершенствования семейной атмосферы в воспитании ребенка 21 Выводы 22 Список литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни основная, обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В современном обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как их общественная обязанность. Ценность личности определяется ее значимостью для общества и зависит от воспитания. Главными воспитателями своих детей являются родители. Родители, воспитывающие детей являются гражданами России. Их права и обязанности отражены в ряде документов. Так, согласно Конституции ст.35 отмечено "женщины и мужчины имеют равные права, которые обеспечиваются рядом условий". В ст. 53 Конституции говорится о том, что семья находится под защитой государства. Семья играет решающую роль в жизни любого человека, а в жизни человека - особенно. Родители являются главными участниками образовательного процесса, потому что семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания, характер жизни и производительность труда трудовых коллективов. У семьи как коллектива есть свои характерные черты и многообразные функции. Она часть общества, базисный коллектив среди других трудовых и общественных коллективов. Здоровая семья тысячью нитей связана со множеством других коллективов: трудовыми, школой, детским садом, клубами, внешкольными учреждениями, организациями по месту жительства, различными обществами, с другими семьями. Чем шире и глубже связи семьи с другими коллективами, тем содержательнее, богаче и интереснее ее жизнь, тем крепче сама семья и прочнее ее положение в общей системе общественных отношений. Семье свойственно естественное самоуправление, которое предполагает распределение функций всеми членами, ответственное их исполнение. Среди них хозяйственно-организаторская культурная, гражданская, родственная и осуществление дружеских связей. Все они объединяются, концентрируются в функции воспитательной - главной, центральной функции семьи. От того, как понимают родители воспитательную функцию, как налажено исполнение всех семейных обязанностей, как складываются взаимоотношения, зависит направленность и характер семейного воспитания. Отношения в семье формируют в ребенке соответствующие черты характера и личностные качества. Каковы отношения, каков характер жизни, таково и семейное воспитание. Фактор личной жизни родителей, характер их отношений между собой и с детьми является определяющим, что предъявляет самые высокие требования к их личности, образу жизни, исполнению всех семейных обязанностей. В системе нравственных, организационных отношений знание родителями педагогических методов становится важным инструментом взаимодействия с детьми. В неорганизованных, безнравственных отношениях методы утрачивают свою воспитательную силу. Эффективность воспитания в семьей во многом зависит от того, насколько она осознает себя частью общества, гражданской ячейкой, участвующей в активном обновлении жизни. В семьей формируется неформальное мнение по самым острым и животрепещущим вопросам общественной жизни, проявляется непоказное отношение к жизни, подлинное нравственное лицо членов семьи. Семья в ее своеобразии и разнообразии может поднять со самых высоких общественных идеалов, интересов и требований в гражданском, правовом, нравственном, эстетическом отношениях. Семья - социальный микромир, отражающий в себе всю совокупность общественных отношений: к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядке в доме, семейному бюджету и хозяйству, книге, соседям, друзьям, природе и животным. Все это - основная питательная и воспитательная среда, в которой дети растут, живут и отражают в себе. Ребенок вырастает человеком и гражданином, если нравственный климат семьи гармонирует с моральной атмосферой в обществе. Мы изучив работе основные сферы семейной жизни, где реализуется воспитательная функция. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аркин Е.Д. Ребенок в дошкольные годы. - М.: Педагогика. 1968. -с.428. 2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М.: Валдос. 1990. - с. 181-183. 3. Воспитателю о работе с семьей /под ред. Н.Ф. Виноградовой. -М.: Просвещение, 1989. - с.8-32, 71-77. 4. Выготский Л.С. Собр. соч. в 3 т. - М.: Просвещение, 1982, т.2, с. 235-237. 5. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. - М.: Просвещение, 1983, т.3, с. 419-420. 6. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Начальная школа. - 1999. № 3, с.60-63. 7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Педагогика, 1986, с.49-63. 8. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988, -208с. 9. Маланов С.В. Что должен знать взрослый, воспитывающий ребенка. // Начальная школа. - 1999, № 6, с. 12-16. Ю.Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. // Пед. соч.: в 8 т. - М.: Просвещение, 1984 -т.4, с.59-116. 11.Махов Ф.С. Кого мы растим? - М.: Профиздат, 1992. - 144 с. 12. Общение и формирование личности школьника / Под ред. А.А.Бодалева, Р.С.Кричевского - М. / Педагогика. 1987 -149 с. 13.Спицын Н.П. Откуда берутся "трудновоспитуемые" дети? // Начальная школа. - 1998. № 2. 14.Семья и психологические консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина, - М.: Педагогика, 1980. - 206 с. 15-Сухомлинский В.А. Письма к сыну. - М.: Просвещение. 1987. - 128 с. 16.Урушпаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия. 1996. - с. 98-103. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru