www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическая характеристика усвоения знаний н4533


ID работы - 677626
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
1.1. Уровни усвоения знаний
1.2. Структурная организация процесса усвоения знаний
1.3. Основные характеристики усвоения знаний
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
2.1. Сущность и основные задачи обучения
2.2. Законы, закономерности и принципы обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


3
4

4

6
11
13
13
18
26
27





ВВЕДЕНИЕ:



Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию школьников. Важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает - научить их хотеть учиться. Главная психологическая причина "отхода от школы", "мотивационного вакуума", с одной стороны, заключается в недостаточном внимании к формированию учебной деятельности в единстве ее компонентов - мотивов, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки, с другой, психологические характеристики учебной деятельности - ее строение, возрастные особенности недостаточно систематизированы, не описаны самими психологами и не доведены до такого уровня, чтобы лечь в основу практической работы школы.
Актуальной проблемой является поиск и анализ закономерностей методов обучения, особенностей усвоения знаний. Чтобы разобраться в закономерностях процесса усвоения учебного материала необходимо рассмотреть сами понятия. По определению Э. Меймана: закон - необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между различными явлениями. Закономерности обучения - устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими факторами, явлениями и событиями. В рамках данной курсовой работы изучаются закономерности процесса усвоения знаний и особенности процесса обучения.
Цель работы. Изучение теоретических и практических закономерностей усвоения знаний.
Задачи исследования:
" изучение процесса усвоения знаний;
" анализ закономерностей процесса усвоения знаний;
" анализ педагогических технологий построения процесса эффективного усвоения знаний.
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

1.1. Уровни усвоения знаний

Говоря о целях и ценностях образования, В.П.Зинченко отмечает, что успех образовательной деятельности повышается, когда цели и средства оказываются не внешними по отношению к образованию, а органичными, имманентными ему. В достижении цели в "уравнение" входит учитель и ученик, который либо принимает данные ценности и средства, либо уходит от них, занимается своим делом. Навязанные идеи принимаются с трудом или отторгаются. Целеполагание - это совместный акт педагога и ученика при личностно ориентированном обучении [6].
Специалисты в области психологии и педагогики выделяют, как известно, четыре уровня знаний:
1-ый уровень - "знание-знакомство", когда обучаемый знаком с теорией предмета, но применять на практике свои знания не умеет;
2-ой уровень - "знание-репродукция", когда обучаемый может продуцировать, т.е. передавать знания другим, но практически применять их ему затруднительно;
3-ий уровень - "знание-умение", когда обучаемый наряду с требуемым объемом знаний, приобретает способность решать практические задачи;
4-ый уровень - высший, "знание-трансформац




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с.
12. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. трудов / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Изд-во АПН СССР, 1987.
13. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М., 1997.
14. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная и педагогическая психология. - СПб.: Питер, 1999. - 416 с.
15. Репкина Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике // Вопросы психологии, 1997, №3
16. Сидоренков А.В. Направления психолого-педагогического воздействия на учебные группы // Вопросы психологии, 1998, №4
17. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. - М.: Академия, 1999. - 512 с.
18. Технологии обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития. Доклады и материалы к научно-практической конференции. - М., 1997.
19. Хуторской А. В. Эвристическое обучение. Теория, методология, практика. - М.: Международная педагогическая академия, 1988. - 266 с.
20. Хуторской А.В. Современная дидактика: СПб.: Питер, 2001. - 544 с.
21. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения. М.: АО "Столетие", 1995. 189 с.
22. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие - М.: Логос, 1996. - 320 с.
23. Щедровицкий Г. П. Избранн

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru